Содержание
Статьи, консультации, официальные разъяснения
Яговкина В.А., кандидат юридических наук, старший консультант АНО «Институт реформирования общественных финансов»
Правовые предпосылки для осуществления одного из основных этапов бюджетной реформы — совершенствования бюджетного процесса — были заложены в Концепции реформирования бюджетного процесса (постановление Правительства от 22 мая 2004 года № 249). Свое развитие они нашли в Федеральном законе № 63-ФЗ от 26 апреля 2007 года «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации». Принятый нормативный акт в целом вступит в силу с 1 января 2008 года, хотя отдельные положения заработали с момента опубликования, а некоторые начнут действовать позже (в основном это нормы, касающиеся бюджетных ассигнований).
Орлова И.П., консультант ЗАО «АСМ Аудит»
Нормами действующего налогового законодательства не предусмотрено, что факт предъявления к вычету налога на добавленную стоимость в более поздние налоговые периоды, нежели налогоплательщик получил право на этот вычет, является налоговым правонарушением. Тем не менее, налоговые органы считают, что перенос вычетов, без оснований отложенных на будущие налоговые периоды неправомерен.
Давыдова И.А., советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
Акцизы, являющиеся представителями косвенных налогов, включаются в отпускную цену товара и, следовательно, при реализации этих товаров потребителю возвращаются непосредственному плательщику этих налогов. Таким образом, их уплата косвенным образом прелагается на конечного потребителя, купившего этот товар по цене, включающей косвенный акциз. Таким образом, косвенные налоги следует рассматривать как налог на потребление того или иного товара, непосредственным и неизбежным эффектом, от установления которого является повышение цены на данный товар. Другими словами, этот налог платят те, кто регулярно потребляют облагаемые косвенными налогами товары.
Лермонтов Ю.М., консультант Департамента бюджетной политики Минфина России
В современном деловом мире особенно важно при заключении, исполнении и прекращении каждого договора оценивать возможность возникновения тех или иных претензий со стороны контрагентов в результате малейшего «упущения» в тексте договора какой-либо детали, а также налоговые риски неотражения или неправильного отражения соответствующих операций в бухгалтерском учете и налогообложении. Автором предпринята попытка проанализировать гражданско-правовое регулирование, бухгалтерский учет и налоговые аспекты одного из наиболее распространенных договоров – договора мены.
Мандражицкая М.В., советник государственной службы 1 класса
В статье автор рассматривает вопросы, связанные с налогообложением операций по транспортировке товаров внутри Российской Федерации и за рубеж.
Самсонова Л.П., советник налоговой службы III ранга
Ответы на вопросы, наиболее часто встречающиеся в письмах налогоплательщиков, поступающих в Федеральную налоговую службу.
Гудков А.А., доктор экономических, руководитель Департамента социального развития Федерации независимых профсоюзов России,
Пряжникова Ю.А., ведущий эксперт Центрального банка Российской Федерации
По мнению авторов, благодаря развитию электронного учета оборота денежных средств населения доходы бюджетов по НсП, заменившего НДС, могут быть сформированы в достаточном объеме, чтобы выправить накопившиеся перекосы и просчеты в социальной, научной и культурной политике.