archiveЖурнал Журнал Журнал Журнал


2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2022
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2021
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2019
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2018
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2014
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2013
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2012
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2011
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2008
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2007
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2006
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Журнал "ФИНАНСЫ"

№4-2024
Содержание


АКТУАЛЬНО

О финансовой политике России
E-mail: finance-journal@mail.ru
Министр финансов Российской Федерации доктор экономических наук А.Г. Силуанов 22.03.2024 выступил с лекцией перед студентами и преподавателями Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Лекция была посвящена вопросам финансовой политики России, и в ней были затронуты финансовые аспекты Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина, с которым он 29.02.2024 обратился к Федеральному Собранию.
Редакция публикует основные тезисы выступления Министра финансов Российской Федерации на данной лекции.
Ключевые слова:финансовая политика России, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, российская экономика, технологический суверенитет.

ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Бюджет Союзного государства как финансовое обеспечение интеграции России и Беларуси
Л.И. Гончаренко, научный руководитель кафедры налогов и налогового администрирования Факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор
E-mail: lgoncharenko@fa.ru
Е.Ф. Киреева, заместитель директора Института исследований социально-экономических трансформаций и финансовой политики Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор
E-mail: efkireeva@fa.ru
Предмет исследования – динамика, основные направления и задачи, стоящие перед Россией и Беларусью в финансовой сфере. Целью статьи является оценка сложившихся и перспективных трендов развития Бюджета Союзного государства как основного звена финансовых отношений в Союзном государстве. Выявлены тренды сближения макроэкономических и фискальных параметров. Проведен эволюционный анализ Союзного бюджета за период 2014–2024 гг., выявлены проблемы формирования доходов, в том числе в части неналоговых поступлений. Показан характер, состояние и перспективы взаимодействия двух государств в рамках союзных отношений по гармонизации налоговых систем и углубления взаимодействия налоговых администраций, в том числе с целью устранения возможностей размывания национальной налоговой базы. Определены тенденции и обоснованы направления совершенствования исполнения Союзного бюджета, повышения качества программно-целевого планирования совместных программ социально-экономических развития обеих государств, характер и перспективы взаимодействия налоговых служб. Основным выводом проведенного исследования является констатация позитивных эволюционных трендов в развитии финансовых отношений двух союзных государств с обоснованными предложениями по устранению выявленных проблем и барьеров.
Ключевые слова: финансы Союзного государства, фискальные показатели, бюджет Союзного государства, налоговая интеграция, налоговая политика, программно-целевое планирование.

Финансовая самостоятельность бюджетов территорий: концептуальные подходы и методический инструментарий оценки
Л.Л. Игонина, заведующая кафедрой «Экономика и финансы» Краснодарского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор
E-mail: lligonina@fa.ru
В статье рассмотрена роль обеспечения финансовой самостоятельности региональных и местных бюджетов в повышении эффективности системы управления общественными финансами. На основе обобщения основных концептуальных и методических подходов уточнено понятие финансовой самостоятельности бюджетов, разработан методический инструментарий, построенный с учетом структурирования бюджетного потенциала и обеспечивающий комплексную оценку уровня финансовой самостоятельности региональных и местных бюджетов. Представлена оценка финансовой самостоятельности консолидированных бюджетов субъектов РФ по предложенной методике. Даны рекомендации по выделению субъектов РФ (муниципальных образований) с высоким, средним и низким уровнями финансовой самостоятельности бюджетов по комплексу оценочных коэффициентов на основе кластерного подхода (метода k-средних) и использованию полученных результатов для корректировки инструментов бюджетной политики.
Ключевые слова: финансовая самостоятельность, бюджет, бюджетный потенциал, бюджетная политика, методический инструментарий.

20-летие бюджетирования, ориентированного на результаты
Н.А. Истомина, профессор кафедры финансов, денежного обращения и кредита Уральского государственного экономического университета, доктор экономических наук, доцент
E-mail: istomina_na@usue.ru
В 2024 г. в Российской Федерации будет отмечаться 20-летний юбилей реформы бюджетного процесса – перехода к бюджетированию, ориентированному на результат (БОР). В статье раскрыты направления (блоки) глобальных изменений, которые произошли в бюджетной сфере с 2004 г. в связи с внедрением БОР: изменения менталитета; формирование практики активного взаимодействия органов власти и управления и гражданского общества (населения); институциональные изменения; технологические изменения.
Ключевые слова: бюджетирование, ориентированное на результат, реформа бюджетного процесса, результатный менталитет, институты, технологии.

НАЛОГИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Резервы увеличения фискального потенциала нефти
М.М. Юмаев, профессор кафедры налогов и налогового администрирования Факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук
E-mail: mmyumaev@yandex.ru
Автор, отмечая значительную роль добычи и переработки нефти для российской экономики и формирования доходной части федерального бюджета, показал имеющиеся в настоящее время проблемы, связанные с расхождением данных государственных органов об объемах добычи и переработки нефти, свидетельствующие об отсутствии единых подходов к обеспечению учета минерального сырья для целей социально-экономического прогнозирования, для целей мониторинга пользования недрами и для целей налогообложения. Предложено разработать единые межведомственные требования к государственному учету минерального сырья, а также сформировать автоматизированную систему передачи в адрес ФНС России данных об объемах добытого, и использованного сырья и продукции от электронных систем измерения количества и качества углеводородного сырья на всех этапах его движения. В части мер совершенствования порядка учета добытой нефти отмечена необходимость использования трехфазных измерительных устройств, обеспечивающих измерение объема нефти, попутного газа, а для обеспечения полноты учета нефтепродуктов – введение государственной молекулярной маркировки нефти и нефтепродуктов на базе российских и зарубежных разработок с обязательным постоянным мониторингом объектов транспортной инфраструктуры. Для предотвращения незаконного использования законсервированных и ликвидированных скважин с целью добычи нефти предложено создание ликвидационных фондов добывающих организаций за счет отчислений, включаемых в расходы, признаваемые в целях налога на прибыль организаций. Недропользователи должны быть наделены обязательством за счет средств указанных фондов приводить горные выработки и скважины при их ликвидации и консервации в состояние, обеспечивающее охрану окружающей среды и исключающее возможность несанкционированного доступа.
Ключевые слова: добыча нефти, фискальная нагрузка, фискальный потенциал, поступление налогов, налог на добычу полезных ископаемых, налоговая база, акцизы, объем добытой нефти, переработка нефти, ненаблюдаемый потенциал нефтяной отрасли, объект налогообложения, ликвидационный фонд.

Разработка единой методики определения действительных налоговых обязательств
А.В. Тихонова, доцент кафедры налогов и налогового администрирования, ведущий научный сотрудник Центра научных исследований и стратегического консалтинга Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, кандидат экономических наук, доцент
E-mail: avtihonova@fa.ru
Статья посвящена формированию универсальной конструкции методики определения действительных налоговых обязательств (ДНО) в Российской Федерации. Автором раскрывается эволюция подходов к расчету ДНО и применимости налоговой реконструкции в практике налогового администрирования, выделено 3 этапа и подробно раскрыта их характеристика со ссылками на судебную практику. Особое внимание уделено нарушениям в части реализации принципов налогообложения. Представлена методика расчета ДНО в налоговом администрировании, включающая: признание базового метода определения ДНО (расчетный или фактический); формирование бремени доказывание (риск-маркеры и меры по установлению ДНО); расчет ДНО (порядок учета расходов по налогу на прибыль и вычетов по НДС, распределение ответственности за неисполнение обязанности при согласованности действий).
Ключевые слова: налоговый контроль, налоговые правонарушения, принцип справедливости, определенность налогообложения, необоснованная налоговая выгода, налоговая реконструкция.

Становление и развитие системы оценки налоговых расходов
Е.А. Домбровский, доцент кафедры общественных финансов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, кандидат экономических наук
E-mail: EADombrovskij@fa.ru
Н.Д. Кочетков, магистрант кафедры общественных финансов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
E-mail: nidmiko@yandex.ru
Целью исследования является систематизация ключевых этапов формирования концепции налоговых расходов в российской и зарубежной практике, а также построение вектора ее дальнейшего развития. Достижение указанной цели в исследовании реализуется посредством обобщения опыта Германии, США и других стран, международных организаций по внедрению концепции налоговых расходов, а также посредством анализа состояния и развития системы оценки налоговых расходов в России. Актуальность исследования обусловлена динамичным формированием и развитием системы оценки налоговых расходов в России. Научная новизна характеризуется выделением ключевых этапов развития концепции налоговых расходов в российской и зарубежной практиках, а также формированием комплексного представления о направлении построения «зрелой» системы оценки налоговых расходов в России. Авторами обоснована важность и значимость концепции налоговых расходов в условиях альтернативности мер государственной поддержки граждан и секторов экономики, обуславливающая необходимость выбора наиболее эффективного инструментария такой поддержки. Результаты исследования могут быть использованы для научных и практических изысканий по вопросам совершенствования системы оценки налоговых расходов в России.
Ключевые слова: налоговые расходы, налоговые льготы, зарубежный опыт, бюджетная политика, налоговая система, оценка эффективности, государственная поддержка.

МНЕНИЯ

Монетарные предпосылки инфляции в России в XXI веке
П.Е. Жуков, доцент кафедры общественных финансов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, кандидат экономических наук, доцент
E-mail: PZhukov@fa.ru
На основе количественной теории денег анализируются причины инфляции в России в XXI в. Анализ скользящих 2-годичных периодов показывает, что рост дефлятора валового внутреннего продукта (ВВП) в России в XXI в., как правило, совпадает с ростом денежной массы, откуда следует предположение, что инфляция носит преимущественно монетарный характер. Это предположение подтверждается анализом динамики изменения дефлятора ВВП, которое соответствует количественной теории денег – дефлятор ВВП зависит от трех факторов: изменения денежной массы, роста ВВП и монетизации ВВП. Проводится сопоставление динамики инфляции в России и в других странах мира и Содружестве Независимых Государств в 2014–2022 гг. По темпу инфляции Россия относится к средней группе, но находится на верхней границе. Средняя инфляция в России за 2014–2022 гг. в 8% выше, чем у стран с низкими доходами и у стран Африки. В 2022–2023 гг. отмечено необычное расширение денежной массы М2 в объеме примерно 30 трлн руб., или 48,5% при росте ВВП 0,3%. По оценке автора, дефлятор ВВП составил 21% за 2022–2023 гг. В ценах 2021 г. потери в стоимости денежных средств и сбережений за 2 года составили 28,5 трлн руб., а реальный прирост М2 – только 14,15 трлн руб. Для стимулирования экономического роста и макроэкономической стабильности необходимо контролировать расширение денежной массы и изменение ключевых макроэкономических индикаторов.
Ключевые слова: финансовая стабильность, монетарная политика, денежно-кредитная политика, денежная масса, дефлятор ВВП, инфляция.

ИНФОРМАЦИЯ

Москва делится опытом проведения Дня финансовой грамотности
E-mail: finance-journal@mail.ru
Представлена информация о состоявшихся 21 марта на площадках пяти ведущих экономических вузов Москвы мероприятиях Дня финансовой грамотности, организатором которых выступил Департамент финансов города Москвы совместно городским Центром финансовой грамотности. Городской проект «День финансовой грамотности» появился 5 лет назад, его мероприятия ориентированы на все возрастные категории граждан, желающих повысить уровень финансовых знаний. В этот день в разных районах столицы проходят бесплатные лекции, семинары, мастер-классы, деловые игры, квизы, викторины, экскурсии, выставки и паблик-токи. В этот раз впервые в рамках мероприятия была организована тематическая площадка для начинающих предпринимателей.
Ключевые слова: финансовая грамотность, деловая игра, тематическая площадка, квиз, лекция, телефонное мошенничество, финансовая пирамида.

Доступность ипотеки снижается. Время покупать недвижимость
E-mail: finance-journal@mail.ru
В феврале 2024 г. объем выдачи ипотеки сократился на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом крупнейшие девелоперы в стремлении стимулировать спрос на жилье предлагают все новые и новые программы и альтернативные финансовые инструменты. Так, федеральная девелоперская Группа «Эталон» еще в 2023 г. начала активно использовать производные инструменты финансового инжиниринга, которые включают различные варианты рассрочек. Примером такого подхода является жилой квартал «Зеленая Река», который возводится на левом берегу Иртыша. В нем при приобретении квартиры можно оформить беспроцентную рассрочку с первоначальным взносом всего 10%.
Ключевые слова: недвижимость, ипотека, федеральная девелоперская Группа «Эталон», жилой квартал «Зеленая Река», рассрочка.

Content

TOPICAL

About financial policy of Russia
E-mail: finance-journal@mail.ru
Minister of Finance of the Russian Federation, doctor of economics A.G. Siluanov 22.03.2024 delivered a lecture to students and teachers of the Financial University under the Government of the Russian Federation. The lecture was devoted to the financial policy of Russia, and it touched upon the financial aspects of the Address of the President of the Russian Federation V.V. Putin, with whom he 29.02.2024 addressed the Federal Assembly.
The editors publish the main theses of the speech of the Minister of Finance of the Russian Federation at this lecture.
Keywords: financial policy of Russia, Address of the President of the Russian Federation to the Federal Assembly, Russian economy, technological sovereignty.

FINANCE AND BUDGET: PROBLEMS AND SOLUTIONS

Union State budget as financial support for the integration of Russia and Belarus
L.I. Goncharenko, scientific director of the Department of taxes and tax administration of the Faculty of taxes, audit and business analysis of the Financial University under the Government of the Russian Federation, doctor of economics, professor
E-mail: lgoncharenko@fa.ru
E.F. Kireeva, deputy director of the Institute for research on socio-economic transformations and financial policy of the Financial University under the Government of the Russian Federation, doctor of economics, professor
E-mail: efkireeva@fa.ru
The subject of the study is the dynamics, main directions and tasks facing Russia and Belarus in the financial sector. The purpose of the article is to assess the current and promising trends in the development of the Budget of the Union State as the main link in financial relations in the Union State. Trends of convergence of macroeconomic and fiscal parameters have been identified. An evolutionary analysis of the Union budget for the period 2014-2024 was carried out, problems of income generation were identified, including in terms of non-tax revenues. The nature, state and prospects of interaction between the two states within the framework of allied relations to harmonize tax systems and deepen the interaction of tax administrations, including in order to eliminate the possibilities of diluting the national tax base, are shown.Trends have been identified and the directions for improving the implementation of the Union budget, improving the quality of program-targeted planning of joint programs for the socio-economic development of both states, the nature and prospects of interaction between tax services have been substantiated. The main conclusion of the study is the statement of positive evolutionary trends in the development of financial relations between the two allied states with reasonable proposals to eliminate the identified problems and barriers.
Keywords: Union State finances, fiscal indicators, Union State budget, tax integration, tax policy, program and target planning.

Financial independence of territorial budgets: conceptual approaches and methodological tools for assessment
L.L. Igonina, head of the Department of economics and finance, Krasnodar branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation, doctor of economics, professor
E-mail: lligonina@fa.ru
The article examines the role of ensuring financial independence of regional and local budgets in improving the efficiency of the public finance management system. Based on the generalization of the main conceptual and methodological approaches, the concept of financial independence of budgets was clarified, methodological tools were developed, built taking into account the structuring of budget potential and providing a comprehensive assessment of the level of financial independence of regional and local budgets.An assessment of the financial independence of the consolidated budgets of the constituent entities of the Russian Federation according to the proposed method is presented. Recommendations were given on the allocation of constituent entities of the Russian Federation (municipalities) with high, medium and low levels of financial independence of budgets for a set of estimated coefficients based on a cluster approach (k-average method) and the use of the results obtained to adjust budget policy instruments.
Keywords: financial independence, budget, budget potential, budget policy, methodological tools.

20th anniversary of results-based budgeting
N.A. Istomina, professor, Department of finance, money circulation and credit, Ural State University of Economics, doctor of economics, associate professor
E-mail: istomina_na@usue.ru
In 2024, the Russian Federation will celebrate the 20th anniversary of the reform of the budget process - the transition to results-based budgeting (BOR). The article reveals the directions (blocks) of global changes that have occurred in the budgetary sphere since 2004 in connection with the introduction of BOR: changes in mentality; formation of the practice of active interaction between the authorities and government and civil society (population); institutional change; technological changes.
Keywords: result-oriented budgeting, reform of the budget process, result mentality, institutions, technologies.

TAXES: THEORY AND PRACTICE

Reserves for increasing the fiscal potential of oil
M.M. Yumaev, professor, Department of taxes and tax administration, Faculty of taxes, audit and business analysis, Financial University under the Government of the Russian Federation, doctor of economics
E-mail: mmyumaev@yandex.ru
The author, noting the significant role of oil production and refining for the Russian economy and the formation of the revenue side of the federal budget, showed the current problems associated with the discrepancy between the data of state bodies on the volume of oil production and refining, indicating the absence of uniform approaches to ensuring the accounting of mineral raw materials for the purposes of socio-economic forecasting, for monitoring subsoil use and for tax purposes. It was proposed to develop uniform interdepartmental requirements for state accounting of mineral raw materials, as well as to form an automated system for transmitting data on the volumes of extracted and used raw materials and products from electronic systems for measuring the quantity and quality of hydrocarbon raw materials at all stages of its movement to the Federal Tax Service of Russia. In terms of measures to improve the procedure for accounting for produced oil, the need was noted for the use of three-phase measuring devices that measure the volume of oil and associated gas, and to ensure the completeness of accounting for petroleum products, the introduction of state molecular labeling of oil and petroleum products based on Russian and foreign developments with mandatory constant monitoring of transport infrastructure facilities.To prevent the illegal use of mothballed and abandoned wells for the purpose of oil production, it was proposed to create liquidation funds of producing organizations at the expense of deductions included in expenses recognized for the purposes of corporate income tax. Subsoil users must be obligated, at the expense of these funds, to bring mine workings and wells during their abandonment and conservation into a state that ensures environmental protection and excludes the possibility of unauthorized access.
Keywords: oil production, fiscal burden, fiscal potential, tax receipts, mineral extraction tax, tax base, excise taxes, volume of oil produced, oil refining, unobservable potential of the oil industry, object of taxation, liquidation fund.

Development of a unified methodology for determining valid tax liabilities
A.V. Tikhonova, associate pProfessor, Department of taxes and tax administration, leading researcher, Center for scientific research and strategic consulting, Financial University under the Government of the Russian Federation, candidate of economic sciences, associate professor
E-mail: avtihonova@fa.ru
The article is devoted to the formation of a universal construction of the methodology for determining valid tax liabilities (DNO) in the Russian Federation. The author reveals the evolution of approaches to the calculation of bottom tax and the applicability of tax reconstruction in the practice of tax administration, highlighted 3 stages and disclosed in detail their characteristics with reference to judicial practice.Particular attention is paid to violations in terms of the implementation of taxation principles. The methodology for calculating IRR in tax administration is presented, including: recognition of the basic method for determining IRR (calculated or actual); burden of proof (risk markers and measures to establish NOS); calculation of IRR (the procedure for accounting for income tax expenses and VAT deductions, the distribution of responsibility for non-fulfillment of obligations in case of coordination of actions).
Keywords: tax control, tax offenses, the principle of fairness, tax certainty, unreasonable tax benefit, tax reconstruction.

Establishment and development of the tax expense assessment system
E.A. Dombrovsky, associate professor, Department of public finance, Financial University under the Government of the Russian Federation, acting state advisor to the Russian Federation, grade 3, candidate of economic sciences
E-mail: EADombrovskij@fa.ru
N.D. Kochetkov, graduate student of the Department of public finance of the Financial University under the Government of the Russian Federation, referent of the state civil service of the Russian Federation, 3rd grade
E-mail: nidmiko@yandex.ru
The purpose of the study is to systematize the key stages of the formation of tax expenditures concept of in domestic and foreign practice, as well as to build a vector for its further development. The achievement of this goal in the study is realized by summarizing the experience of Germany, the United States and other countries, international organizations on the implementation of the concept of tax expenditures, as well as by analyzing the development of tax expenditures assessment system in Russia. The relevance of the study is due to the dynamic formation and development of tax expenditures assessment system in Russia. The scientific novelty is characterized by the identification of key stages in the development of tax expenditures concept in domestic and foreign practices, as well as the formation of a comprehensive understanding of the direction of building a "mature" of tax expenditures assessment system in Russia. The authors substantiate the importance and significance of the concept of tax expenditures in the context of alternative measures of state support for citizens and sectors of the economy, which necessitates the choice of the most effective tools for such support. The results of the study can be used for scientific and practical research on improving the tax expenditures assessment system in Russia.
Keywords: tax expenditures, tax benefits, foreign experience, budget policy, tax system, efficiency assessment, government support.

OPINIONS

Monetary assumptions of inflation in Russia in the XXI century
P.E. Zhukov, associate professor, Department of public finance, Financial University under the Government of the Russian Federation, candidate of economic sciences, associate professor
E-mail: PZhukov@fa.ru
Based on the quantity theory of money, the author analyzes the causes of inflation in Russia in the 21st century. An analysis of rolling two-year periods shows that the growth of the GDP deflator in Russia in the 21st century tends to coincide with the growth of the money supply, which implies that inflation is predominantly monetary in nature. This assumption is confirmed by the analysis of the dynamics of GDP deflator, which corresponds to the quantitative theory of money, GDP deflator depends on three factors: changes in the money supply, GDP growth and GDP monetization. The author compares the dynamics of inflation in Russia, some other countries of the world and the CIS countries in 2014–2022. In terms of inflation rate, Russia belongs to the middle group, but is at the upper limit. Average inflation in Russia for 2014–2022 is 8%, higher than for low-income countries and for African countries. In 2022–2023, there was an unusual expansion of the M2 money supply in the amount of about 30 trillion. rubles or 48.5%, while GDP growth was only 0.3%. According to the author, the GDP deflator will be 21% in 2022–2023. In 2021 prices, the loss in the value of cash and savings over two years amounted to 28.5 trln. rub., and the real growth of M2 is only 14.15 trln. rub. In order to stimulate economic growth and macroeconomic stability, it is necessary to control the expansion of the money supply and changes in key macroeconomic factors.
Keywords: financial stability, monetary policy, monetary policy, money supply, GDP deflator, inflation.

INFORMATION

Moscow shares its experience of holding Financial Literacy Day
E-mail: finance-journal@mail.ru
Information on the Financial Literacy Day events held on March 21 at the sites of five leading economic universities in Moscow, organized by the Moscow Department of Finance together with the City Center for Financial Literacy, is presented. The city project "Day of Financial Literacy" appeared 5 years ago, its events are focused on all age categories of citizens who want to increase the level of financial knowledge.On this day, free lectures, seminars, master classes, business games, quizzes, quizzes, excursions, exhibitions and public currents are held in different parts of the capital. This time, for the first time, a thematic platform for novice entrepreneurs was organized within the framework of the event.
Keywords: financial literacy, business game, thematic platform, quiz, lecture, telephone fraud, financial pyramid.

Mortgage affordability is declining. Time to buy property
E-mail: finance-journal@mail.ru
In February 2024, the volume of mortgage issuance decreased by 24% compared to the same period last year. At the same time, the largest developers, in an effort to stimulate demand for housing, are offering more and more new programs and alternative financial instruments. So, the federal development group «Etalon» back in 2023 began to actively use derivative financial engineering instruments, which include various options for installments. An example of this approach is the residential area «Green River», which is being built on the left bank of the Irtysh. In it, when purchasing an apartment, you can issue an interest-free installment plan with an initial payment of only 10%.
Keywords: real estate, mortgage, federal development group "Etalon," residential quarter "Green River," installments.

© 2006-2023
Книжная редакция «Финансы»