archiveЖурнал Журнал Журнал Журнал





2018
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2014
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2013
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2012
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2011
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2008
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2007
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2006
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Журнал "ФИНАНСЫ"

№6-2018
Содержание


Актуально

Роль Казначейства России в реализации стратегических задач государства
Р.Е. Артюхин, руководитель Федерального казначейства
E-mail: smi@roskazna.ru
В настоящее время все большую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности государственного управления, снижения операционных издержек и увеличения производительности труда. Соответствующие задачи были поставлены перед всеми органами государственной власти в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Казначейство России, являясь важной частью финансово-бюджетной системы РФ, принимает непосредственное участие в их выполнении, используя для этого различные бюджетные инструменты. Об этих инструментах идет речь в статье.
Ключевые слова: управление ликвидностью единого счета федерального бюджета, казначейское сопровождение госконтрактов, бюджетный мониторинг, внутренний государственный контроль, предоставление средств под потребность.

Финансы и бюджет

Приоритетные направления развития Владимирской области
Интервью с первым заместителем губернатора Владимирской области, директором Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики В.П. Кузиным
E-mail: post@vladfin.ru
В интервью журналу рассматриваются особенности формирования бюджета Владимирской области на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг., анализируется структура доходов и расходов бюджета, акцентируется внимание на социальных программах бюджета региона, инвестиционной привлекательности Владимирской области, поднимаются вопросы об эффективности налоговых льгот и целесообразности перераспределения полномочий между федеральным центром и регионами.
Ключевые слова: бюджет, программный принцип формирования бюджета, доходы бюджета области, расходы бюджета области, социальные программы, инвестиции, налоговые льготы, модельный бюджет.

Источники длинных денег для финансирования инфраструктурных инвестиций в России
Е.Б. Тютюкина, профессор департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор
E-mail: ebtyutyukina@fa.ru
Т.Н. Седаш, доцент департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, доцент
E-mail: tnsedash@fa.ru
А.И. Данилов А.И., профессор департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор
E-mail: aidanilov@fa.ru
В статье рассматриваются состояние и тенденции государственного финансирования инфраструктурных проектов в России, обосновывается необходимость увеличения внебюджетных источников. Предлагаются резервы роста государственных инвестиций: активизация регионами практики реализации инфраструктурных проектов на основе ГЧП и концессий; механизмы госгарантий, прямые инвестиции и отраслевая структура инвестиций из ФНБ. Рассматриваются потенциальные частные инвесторы и необходимые для их привлечения условия: НПФ, ПИФы, страховые компании и законодательное стимулирование приобретения ими инфраструктурных облигаций; инфраструктурные компании и госкорпорации и необходимость развития ими механизмов привлечения частных инвесторов; коммерческие банки и формирование ими синдицированных банковских продуктов; население и разработка механизмов привлечения и гарантирования возврата их вложений; иностранные инвесторы и повышение роли отечественных институтов развития в их привлечении.
Ключевые слова: инфраструктурные инвестиции, государственные и частные инвестиции, инфраструктурные компании, госкорпорации, институты развития.

Налоги: теория и практика

Доходы, подлежащие налогообложению НДФЛ
С.В. Разгулин, действительный государственный советник РФ 3 класса
E-mail: minfin608@rambler.ru
Статья посвящена вопросам, связанным с определением дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ, а также некоторым конфликтным ситуациям, возникающим на практике. Ст. 217 НК РФ содержит несколько десятков оснований, по которым доход физического лица освобождается от налогообложения. При этом к доходу нередко приравнивается любая оплата получаемых физическим лицом товаров, работ, услуг, имущественных прав без выявления того, в чьих интересах производится такая оплата.
Ключевые слова: НДФЛ, освобождение от налогообложения, интерес физического лица, экономическая выгода, компенсационная выплата. Обложение выплат.

Хедж-фонды как институты коллективного инвестирования: налоговые и организационные аспекты
Н.М. Ребельский, доцент департамента финансовых рынков и банков Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат экономических наук
E-mail: surenik@bk.ru
Хедж-фонд стал объектом анализа как инвестиционный пул, слабо ограниченный нормативным регулированием и предназначенный для узкого круга профессионалов. Раскрываются вклад хедж-фондов в мировую и российскую экономику, а также влияние на уровень налогообложения. Прослеживается их связь с офшорами. Приводятся аргументы в пользу того, чтобы именно эта категория паевых фондов регистрировалась в России, для чего должна быть повышена конкурентоспособность национальной налоговой системы и созданы другие привлекательные для инвесторов условия.
Ключевые слова: институт коллективного инвестирования, виды ПИФов, УК как налоговый агент, инвестиционный стиль, длинные позиции.

Страхование

Страховые ценные бумаги как инструмент финансового риск-менеджмента
Н.Ф. Челухина, профессор кафедры «Финансовые рынки» РЭУ им. Г.В. Плеханова, доктор экономических наук
E-mail: nfch@migmail.ru
Катастрофные облигации (cat bonds) выступают альтернативой традиционному перестрахованию, обеспечивая передачу избыточных рисков на рынок капитала. Страховщики выпускают катастрофные облигации с целью привлечения дополнительного финансирования на случай возникновения крупномасштабных убытков, вызванных природными катастрофами и иными опасностями. Страховые ценные бумаги обладают набором характеристик, привлекательных для эмитентов и инвесторов. Но они не лишены и недостатков, которые также названы в статье. Спрос на эти бумаги в мире растет, но на российском рынке они не представлены.
Ключевые слова: катастрофные облигации, страховые ценные бумаги, перестрахование, финансовый риск-менеджмент.

Корпоративные пенсионные программы и комплексное страхование жизни
E-mail: finvestnik@mail.ru
Обзорный материал Э.С. Гребенщикова посвящен состоявшейся 17 мая 2018 г. конференции на данную тему. Организаторами мероприятия стали группа Бизнес-Сервис и Франко-российская торговая палата (CII France Russie). Эксперты анализируют состояние рынка корпоративных пенсий и НПФ, факторы, ограничивающие участие страховых компаний в пенсионном страховании; устойчивость роста и доверие к инвестиционному страхованию жизни и его сочетание с профессиональным страхованием. Приводятся различные статистические данные.
Ключевые слова: корпоративные пенсии, охват, налоговый режим для СК и НПФ, вестинг, пенсионная практика корпораций.

Финансовый контроль и аудит

Внедрение внутреннего аудита в государственный сектор
А.Л. Колесник, начальник филиала Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» — «3 финансово-экономическая служба»
E-mail: revizia2012@gmail.com
Последние годы происходит реформирование государственного внутреннего финансового контроля связанное с имплементацией международных норм и стандартов в законодательство РФ. С целью оценки полноты и качества внедрения международных норм возникает необходимость анализа соответствия принятых нормативно-правовых актов в РФ с международными нормами и правилами. В статье проведен анализ различий отдельных положений нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы осуществления внутреннего аудита в государственном секторе и международных норм. Предложены действия, выполнение которых позволит ускорить внедрение функции внутреннего аудита в государственный сектор и урегулировать некоторые разногласия российских и международных норм и правил, регулирующих осуществление внутреннего аудита в государственном секторе.
Ключевые слова: внутренний аудит, государственный сектор, внутренняя бюджетная процедура, государственное управление, коррупционный риск.

Из истории финансов

Экономика Российского централизованного государства
Л.А. Муравьева, доцент Департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат исторических наук
E-mail: lam1812@mail.ru
В статье рассматриваются вопросы торговли, денежного обращения и кредитно-налоговых отношений русского государства с центром в Москве во второй половине XV-XVII вв. В этот период шло укрепление единого централизованного государства, складывалась его административная структура, политическое устройство и сословно-служилая система. Продолжалось формирование социальных групп и сословий. Автор показала специфику и особенности средневекового развития Руси, которые состояли в ее медленном переходе к Новому времени и вступлению в период первоначального накопления капитала. Русь Ивана III, сбросившая ордынское иго, окончательно преодолела удельную раздробленность и объединила земли вокруг Москвы. Началось укрепление и развитие централизованного государства. В ХV в. Русь стала суверенным государством. В условиях единого Русского государства процесс развития товарно-денежных отношений шел активнее. Это – период постепенного роста производительных сил и общественного разделения труда, формирования единого общероссийского рынка, развития товарно-денежных отношений, возникновения новых городов, центров торговли и промысловых сел.
Ключевые слова:централизованное государство, торговля, купечество, деньги и денежное обращение, предприниматель.

Научные исследования аспирантов и соискателей

Основы формирования системы интегральной оценки контрольно-надзорной деятельности
И.А. Щукин, ведущий специалист-эксперт отдела исполнения федерального бюджета по расходам Управления исполнения федерального бюджета Федерального казначейства, аспирант Финансового университета при Правительстве РФ
E-mail: ishukin@mail.ru
Составной частью проводимой реформы системы государственного и муниципального управления Российской Федерации является реформа системы контрольно-надзорных органов и их деятельности, таким образом, начиная со второй половины 2015 года, данная система деятельности и функций государства находится в стадии непрерывного преобразования. Вместе с тем, успешная реализация реформы контрольно-надзорной системы невозможна без анализа и оценки качества деятельности самих контрольно-надзорных органов.
Таким образом, необходимость в совершенствовании организации стратегического планирования в подконтрольных сферах деятельности на межведомственном и ведомственном уровнях, а также в развитии долгосрочного планирования результативности и эффективности государственного контроля и надзора, создает предпосылки к формированию соответствующего инструментария. Одним из таких инструментов выступает система оценки деятельности, которая должна носить интегральный характер и отвечать современным стандартам мониторинга эффективности деятельности, быть применимой и легко адаптируемой к деятельности органов государственной власти, осуществляющих различные контрольно-надзорные функции.
Ключевые слова:оценка деятельности, контрольно-надзорные органы, риск-ориентированный подход.

© 2006-2018
Книжная редакция «Финансы»