Журнал archiveЖурнал Журнал Журнал





2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

2014
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

2013
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

2012
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

2011
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

2008
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

2007
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

2006
Журнал "ФИНАНСОВЫЙ ВЕСТНИК"

№5-2014
Содержание


ДАЙДЖЕСТ

Новости экономики и финансового рынка
По итогам 2013 года в результате ряда мероприятий, осуществленных ФНС, повысились позиции России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса 2013». Однако Счетная Палата РФ в 2013 году выявила 500 нарушений в сфере государственных и муниципальных закупок на общую сумму 233 млрд. руб. Подведены оперативные итоги первого квартала 2014 года, профицит федерального бюджета составил 115,77 млрд. руб. (0,7% ВВП за соответствующий период) при утвержденном годовом дефиците 389,6 млрд. руб. (0,5% ВВП). Внесены изменения в ряд нормативных правовых актов, в частности, регламентирующих создание национальной платежной системы.

ФИНАНСЫ

Д.Л. Комягин, доктор юридических наук, профессор кафедры финансового права Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, ведущий научный сотрудник Института публично – правовых исследований
Ю.В. Гинзбург, старший преподаватель кафедры финансового права Национального исследователского университета Высшая школа экономики, научный сотрудник Института публично – правовых исследований
Эволюция понятий о бюджете
В статье освещается с разных точек зрения категория «бюджет». С правовой, экономической и исторической точек зрения анализируются понятия бюджета как формы публичной финансовой деятельности, финансового плана, закона, фонда денежных средств, потока различных обязательств. Излагаются вопросы возникновения и эволюции бюджета. Кроме того, бюджет рассматривается как часть государственной и муниципальной казны.

Ю.Г. Швецов, докт.экон.наук, профессор, АНОО ВО «Алтайская академия экономики и права»
А.А. Мартенс, канд. экон. наук, доцент кафедры финансов и кредита ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»
Депозитные и электронные деньги: специфика и принципиальные отличия
Статья посвящена новым формам современных денег. Авторами выделяются ключевые признаки депозитных и электронных денег, рассматриваются их виды, приводятся дискуссионные определения. Также в работе определены преимущества безналичных розничных расчетов на базе депозитных и электронных денег, ключевые проблемы их развития в России.

С.Акопян, аналитик ООО “ТКС-Групп”
Факторный биржевой анализ как один из важнейших инструментов при заключении сделок
В процессе торговли на бирже возникает необходимость в проведении определенного рода анализа, позволяющего точно рассчитать время входа в сделку, тип сделки, продолжительность и т.д. Сам анализ бывает двух видов – фундаментальный (оценка политических, экономических, военных, социальных и иных событий в виде новостей) и технический (оценка непосредственного движения цены на графиках с помощью различных графических, математических, статистических и иных инструментов). В статье представлен подход к проведению фундаментального анализа, названного факторным, исходя из своей сути, – новость содержит в себе какой-либо фактический результат, который влияет на движение цены.

Сафохина Е.С., юрисконсульт Государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы «Выбор»
Правовые особенности государственных закупок, осуществляемых государственными бюджетными учреждениями города Москвы
С 1 января 2014 года вступил в силу новый Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О?контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В?статье анализируются нововведения, рассматриваются особенности заключения контакта государственными бюджетными учреждениями города Москвы.

НАЛОГИ

И.Ю.Тимофеева, доктор экономических наук директор Смоленского филиала РАНХиГС
Взаимозависимые лица и контролируемые сделки: экономико-правовая классификация
Для целей налогообложения следует различать понятия взаимозависимости лиц и контролируемых сделок. Проведен сравнительно-правовой анализ признаков взаимозависимости юридических и физических лиц, перечень которых значительно расширен. Исследованы понятие и сущность контролируемой сделки, предложена ее классификация по группам и признакам, выделены суммовые критерии, предмет сделки и резидентство участников, по которым для налогоплательщиков могут наступить налоговые и правовые последствия.

СТРАХОВАНИЕ

П.О. Чукавин, член института внутренних аудиторов,
И.А. Колтакова, старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита МОСУ МВД России, к.э.н.
Актуальные вопросы организации внутреннего аудита в страховой компании
В статье рассматриваются проблемы, связанные с вступлением в силу новых требований, предъявляемых к страховым компаниям.

КАЗНАЧЕЙСТВО

Ю.Ф. Пивторак, главный казначей отдела доходов Управления Федерального казначейства по Тюменской области
Казначейская система Канады
Рассматривается организация казначейской системы в Канаде, которая в настоящее время является федеративным государством, состоящим из 10 провинций и 3 территорий; Канада является двуязычной и многонациональной страной, где английский и французский языки признаны официальными на федеральном уровне. В статье анализируются как формирование казначейства в Канаде, так и его современная миссия, цели и задачи, основные функции.

Ю.С. Рыжкова, главный казначей отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Мурманской области
Опыт работы Управления Федерального казначейства по Мурманской области с остатками средств бюджетных и автономных учреждений
Рассмотрен опыт совместной работы органа Федерального казначейства и финансовых органов субъекта (муниципальных образований) Мурманской области по реализации приказа 76н позволивший:
– способствовать обеспечению ликвидности счета бюджета Мурманской области (муниципальных образований);
– сократить сроки, на которые привлекаются кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты для покрытия расходов бюджетов по обслуживанию государственного (муниципального) внутреннего долга;
– обеспечить грамотное и оперативное управление остатками средств на счетах бюджета Мурманской области (муниципальных образований.

© 2006-2017
Книжная редакция «Финансы»