Содержание
ДАЙДЖЕСТ
21 марта Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект, направленный на упрощение налогового учета и сближение налогового и бухгалтерского учета. Необходимость принятия закона обусловлена тем, что сегодня в налоговом и бухгалтерском учете есть позиции, которые неоправданно отличаются и заставляют организации вести учет по разным правилам в отношении доходов или расходов, которые признаются для целей налогообложения, но иначе учитываются для целей бехгалтерского учёта.
ФИНАНСЫ
Ю.Г. Швецов, заведующий кафедрой «Финансы и кредит», Алтайской академии экономики и права, доктор экономических наук, профессор,
О.А. Булаш, ст. преподаватель Алтайской академии экономики и права, г. Барнаул
Модернизация экономики РФ, его переориентация на интенсивные пути роста, на решение ключевых проблем повышения жизненного уровня населения являются приоритетными направлениями развития экономики страны. Степень их практической реализации во многом зависит от качества управления государственными финансами, создания благоприятных условий для сосредоточения их на ведущих направлениях социально-экономического развития страны. Различные аспекты проблемы совершенствования формирования и использования бюджетных ресурсов постоянно находятся в поле зрения ученых-экономистов и специалистов-практиков. Но положение пока ещё оставляет желать лучшего, и связано это во многом с тем, что предметом научных дискуссий полемики является, как правило, чисто технический инструментарий совершенствования бюджетного процесса.
М.В. Васильева, доцент кафедры финансов Волгоградского Госуниверситета, кандидат экономических наук
Решение многих организационных проблем возможно за счет стандартизации контрольных мероприятий, четкой регламентации прав и обязанностей контрольных органов в осуществлении предварительного, текущего и последующего контроля, устранении несоразмерности финансовых санкций с причиненным ущербом от нарушения или неисполнения действующего законодательства.
А.Н. Саунин, профессор Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор экономических наук, заслуженный экономист РФ
Одним из важных атрибутов гражданского общества является наличие развитой системы контроля формирования и использования общественных финансов, включающей государственный финансовый контроль и государственный аудит.
Ю.Г. Швецов, заведующий кафедрой «Финансы и кредит», доктор экономических наук, профессор,
В.Г. Корешков, ст. преподаватель, Алтайская академия экономики и права, г. Барнаул
За короткий срок своего развития национальное хозяйство РФ прошло через взлеты и падения, смену ценностей и приоритетов, неоднократные реформы денежной и банковской систем.
НАЛОГИ
Н.Н. Парасоцкая, доцент кафедры бухгалтерского учёта Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат экономических наук
Е.О. Клюева, студентка Финансового университета при Правительстве РФ
История вопроса о трансфертном ценообразовании связана с 50-60-ми годами двадцатого века, когда в промышленности в связи с процессами концентрации производства стали формироваться крупные монопольные транснациональные корпорации.
КАЗНАЧЕЙСТВО
Т.Н. Алимпиева, начальник отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Новосибирской области
Одной из мер по обеспечению максимальной эффективности бюджетных расходов названо обновление системы государственных закупок, в частности дальнейшее развитие контрактной системы.
Н.Н. Мягких, начальник отдела финансового обеспечения Управления Федерального казначейства по Кемеровской области
В органах Федерального казначейства, как и во всем бюджетном секторе, происходят процессы, способствующие совершенствованию функциональной деятельности, оптимизации функций и бизнес-процессов. Основная цель – повысить, в конечном счёте, эффективность бюджетных расходов.
Т.В. Машкова, заместитель начальника отдела доходов УФК по Пензенской области
Государственной Думой определены направления развития информационных систем, задача которых состоит в повышении качества жизни граждан и условий развития бизнеса в информационном обществе.