archiveЖурнал Журнал Журнал Журнал


2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2022
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2021
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2019
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2018
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2014
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2013
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2012
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2011
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2008
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2007
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2006
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Журнал "ФИНАНСЫ"

№6-2008
Содержание


Финансы и бюджет: проблемы и решения

Межбюджетные отношения в Российской Федерации в 2009–2011 годах (семинар-совещание в Уфе)
Отчет о Всероссийском семинаре-совещании руководителей финансовых органов субъектов РФ, организованном Минфином России, на котором обсуждались актуальные проблемы бюджетно-финансовой работы, а также был представлен проект Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления финансами субъектов РФ в 2009–2011 годах. В заключение отчета опубликованы рекомендации семинара-совещания.

Юрин А.В.
О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009–2011 годах
По какому пути будут развиваться отношениями между уровнями бюджетной системы России в ближайшие три года? Как сделать эти отношения более прозрачными и справедливыми? Оптимизация потоков финансовой помощи из федерального центра, ее стимулирующее воздействие на региональные бюджета, а также большая самостоятельность субъектов Федерации – как совместить эти три направления совершенствования межбюджетных отношений? Вот основные проблемы, которые затрагиваются в статье.

Завьялов Д.Ю.
Тенденции трансформации бюджетной системы
В статье аргументировано обосновывается мнение, что повышению эффективности бюджетных расходов может способствовать формирование новых уровней бюджетной системы, соответствующих радиусу потребления бюджетной услуги.

Климанов В.В.
О реестре государственных услуг в субъекте Федерации
Автор обосновывает необходимость разработки финансовых нормативов оказания государственных услуг в расчете на одного потребителя, приводит примеры существующей в регионах страны практики выработки и нормативного закрепления реестра госуслуг.

Муниципальные финансы

Левина В.В.
Развитие межбюджетных трансфертов в регионе
Автор представляет математическую модель регионального бюджета, которая позволяет определить уровень централизации бюджетных ресурсов в субъекте РФ, достаточность налоговых и неналоговых доходов для финансирования расходов, не связанных с перераспределением финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы. На основе этой модели анализируются бюджеты Тульской и Калужской областей.

Финансисты муниципальных образований: встреча в Ярославле
Собравшись на очередное заседание в Ярославле в мае т.г. члены секции «Финансисты муниципальных образований» Сообщества финансистов России обсудили актуальные проблемы, с которыми сталкиваются в повседневной практике. В материале представлен обзор выступлений, прозвучавших на заседании.

Казначейство: становление и развитие

Шубина Л.В.
«Электронное правительство» в Канаде: задачи, финансирование, эффективность
В настоящее время, когда в России стартует реализация Стратегии развития информационного общества, большой интерес представляет опыт создания и функционирования таких информационных систем, об одной из которых рассказывается в статье.

Казначейство: вопросы и ответы
На вопросы читателей отвечают специалисты органов Федерального казначейства

Налоги: теория и практика

Павлова Л.П., Понкратов В.В.
Совершенствование НДПИ по нефти
Особенности социально-экономического развития, потребности каждой страны предопределяют основу эффективного режима налогообложения минеральных ресурсов. Авторы рассматривают проблемы НДПИ по нефти в контексте экономической ситуации в стране и обосновывают свои предложения по совершенствованию этого налога.

Малис Н.И.
Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса
Детально проанализировав проблему, автор приходит к выводу, что стимулирование малого бизнеса черед налогообложение должно быть исключительно адресным, чтобы связанные с этим инструментом стимулирующие возможности не использовались для необоснованного занижения налоговых обязательств.

Крылова О.В.
Нефтегазовые ресурсы континентального шельфа: налоговые проблемы освоения
Рассматриваются плюсы и минусы существующих налоговых льгот при освоении нефтегазовых ресурсов континентального шельфа, высказываются предложения по совершенствованию налогового законодательства.

Налоги: вопросы и ответы
Вниманию читателей предлагаются предоставленные сотрудниками Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России материалы официальной переписки Департамента с организациями по различным вопросам налогообложения.

Страхование

Фролов Д.П.
Эволюция институциональной теории страхования
В статье рассматриваются проблемы институциональной экономической теории страхования – одной из новых специальных отраслей знаний, формирующейся в системе экономической науки современной России.

Ивашкин Е.И.
Становление саморегулируемых страховых организаций
В статье исследуется тема, заявленная в заголовке.

Животовский Г.Г., Сыроватская Е.С.
Дух Шанхая – это равноправие и доверие
Отчет о I Международной конференции «Страховое обеспечение социально-экономического сотрудничества стран-членов ШОС».

Корпоративные финансы

Нитецкий В.В., Писарев В.А., Коляго Д.С.
Привлечение заемных средств в распределительном сетевом комплексе
Рассматриваются формы привлечения заемных ресурсов в распределительный сетевой комплекс электроэнергетики, их недостатки и преимущества, обосновывается необходимость единого стандарта управления заемным капиталом и функциональной единицы в структуре управления РСК с централизацией функций управления заемным капиталом.

Из истории финансов

Коломиец А.Г.
Бюджетно-налоговая система России в начале XX столетия
Рассматриваются проблемы стабилизации бюджетно-налоговой системы России в начале XX века. Несмотря на неуместность прямых сопоставлений в силу принципиального изменения уровня экономического развития страны и качественных характеристик финансовой системы, следует сделать некоторые выводы. И в первую очередь о том, что незавершенность институциональных реформ, недостаточная готовность бюджетно-налоговой системы к выполнению задач финансирования расходов государства в условиях инфляции могут оказаться критическим фактором для устойчивости государственных финансов.

Научная жизнь

Круглый стол: «Роль финансовой и банковской систем в инновационном развитии экономики»
Обзор выступлений, прозвучавших на «круглом столе» в Финансовой академии при Правительстве РФ.



© 2006-2023
Книжная редакция «Финансы»