archiveЖурнал Журнал Журнал Журнал


2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2022
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2021
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2019
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2018
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2014
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2013
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2012
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2011
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2008
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2007
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2006
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Журнал "ФИНАНСЫ"

№6-2018
Содержание


Актуально

Роль Казначейства России в реализации стратегических задач государства
Р.Е. Артюхин, руководитель Федерального казначейства
E-mail: smi@roskazna.ru
В настоящее время все большую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности государственного управления, снижения операционных издержек и увеличения производительности труда. Соответствующие задачи были поставлены перед всеми органами государственной власти в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Казначейство России, являясь важной частью финансово-бюджетной системы РФ, принимает непосредственное участие в их выполнении, используя для этого различные бюджетные инструменты. Об этих инструментах идет речь в статье.
Ключевые слова: управление ликвидностью единого счета федерального бюджета, казначейское сопровождение госконтрактов, бюджетный мониторинг, внутренний государственный контроль, предоставление средств под потребность.

Финансы и бюджет

Приоритетные направления развития Владимирской области
Интервью с первым заместителем губернатора Владимирской области, директором Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики В.П. Кузиным
E-mail: post@vladfin.ru
В интервью журналу рассматриваются особенности формирования бюджета Владимирской области на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг., анализируется структура доходов и расходов бюджета, акцентируется внимание на социальных программах бюджета региона, инвестиционной привлекательности Владимирской области, поднимаются вопросы об эффективности налоговых льгот и целесообразности перераспределения полномочий между федеральным центром и регионами.
Ключевые слова: бюджет, программный принцип формирования бюджета, доходы бюджета области, расходы бюджета области, социальные программы, инвестиции, налоговые льготы, модельный бюджет.

Источники длинных денег для финансирования инфраструктурных инвестиций в России
Е.Б. Тютюкина, профессор департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор
E-mail: ebtyutyukina@fa.ru
Т.Н. Седаш, доцент департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, доцент
E-mail: tnsedash@fa.ru
А.И. Данилов А.И., профессор департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор
E-mail: aidanilov@fa.ru
В статье рассматриваются состояние и тенденции государственного финансирования инфраструктурных проектов в России, обосновывается необходимость увеличения внебюджетных источников. Предлагаются резервы роста государственных инвестиций: активизация регионами практики реализации инфраструктурных проектов на основе ГЧП и концессий; механизмы госгарантий, прямые инвестиции и отраслевая структура инвестиций из ФНБ. Рассматриваются потенциальные частные инвесторы и необходимые для их привлечения условия: НПФ, ПИФы, страховые компании и законодательное стимулирование приобретения ими инфраструктурных облигаций; инфраструктурные компании и госкорпорации и необходимость развития ими механизмов привлечения частных инвесторов; коммерческие банки и формирование ими синдицированных банковских продуктов; население и разработка механизмов привлечения и гарантирования возврата их вложений; иностранные инвесторы и повышение роли отечественных институтов развития в их привлечении.
Ключевые слова: инфраструктурные инвестиции, государственные и частные инвестиции, инфраструктурные компании, госкорпорации, институты развития.

Налоги: теория и практика

Доходы, подлежащие налогообложению НДФЛ
С.В. Разгулин, действительный государственный советник РФ 3 класса
E-mail: minfin608@rambler.ru
Статья посвящена вопросам, связанным с определением дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ, а также некоторым конфликтным ситуациям, возникающим на практике. Ст. 217 НК РФ содержит несколько десятков оснований, по которым доход физического лица освобождается от налогообложения. При этом к доходу нередко приравнивается любая оплата получаемых физическим лицом товаров, работ, услуг, имущественных прав без выявления того, в чьих интересах производится такая оплата.
Ключевые слова: НДФЛ, освобождение от налогообложения, интерес физического лица, экономическая выгода, компенсационная выплата. Обложение выплат.

Хедж-фонды как институты коллективного инвестирования: налоговые и организационные аспекты
Н.М. Ребельский, доцент департамента финансовых рынков и банков Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат экономических наук
E-mail: surenik@bk.ru
Хедж-фонд стал объектом анализа как инвестиционный пул, слабо ограниченный нормативным регулированием и предназначенный для узкого круга профессионалов. Раскрываются вклад хедж-фондов в мировую и российскую экономику, а также влияние на уровень налогообложения. Прослеживается их связь с офшорами. Приводятся аргументы в пользу того, чтобы именно эта категория паевых фондов регистрировалась в России, для чего должна быть повышена конкурентоспособность национальной налоговой системы и созданы другие привлекательные для инвесторов условия.
Ключевые слова: институт коллективного инвестирования, виды ПИФов, УК как налоговый агент, инвестиционный стиль, длинные позиции.

Страхование

Страховые ценные бумаги как инструмент финансового риск-менеджмента
Н.Ф. Челухина, профессор кафедры «Финансовые рынки» РЭУ им. Г.В. Плеханова, доктор экономических наук
E-mail: nfch@migmail.ru
Катастрофные облигации (cat bonds) выступают альтернативой традиционному перестрахованию, обеспечивая передачу избыточных рисков на рынок капитала. Страховщики выпускают катастрофные облигации с целью привлечения дополнительного финансирования на случай возникновения крупномасштабных убытков, вызванных природными катастрофами и иными опасностями. Страховые ценные бумаги обладают набором характеристик, привлекательных для эмитентов и инвесторов. Но они не лишены и недостатков, которые также названы в статье. Спрос на эти бумаги в мире растет, но на российском рынке они не представлены.
Ключевые слова: катастрофные облигации, страховые ценные бумаги, перестрахование, финансовый риск-менеджмент.

Корпоративные пенсионные программы и комплексное страхование жизни
E-mail: finvestnik@mail.ru
Обзорный материал Э.С. Гребенщикова посвящен состоявшейся 17 мая 2018 г. конференции на данную тему. Организаторами мероприятия стали группа Бизнес-Сервис и Франко-российская торговая палата (CII France Russie). Эксперты анализируют состояние рынка корпоративных пенсий и НПФ, факторы, ограничивающие участие страховых компаний в пенсионном страховании; устойчивость роста и доверие к инвестиционному страхованию жизни и его сочетание с профессиональным страхованием. Приводятся различные статистические данные.
Ключевые слова: корпоративные пенсии, охват, налоговый режим для СК и НПФ, вестинг, пенсионная практика корпораций.

Финансовый контроль и аудит

Внедрение внутреннего аудита в государственный сектор
А.Л. Колесник, начальник филиала Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» — «3 финансово-экономическая служба»
E-mail: revizia2012@gmail.com
Последние годы происходит реформирование государственного внутреннего финансового контроля связанное с имплементацией международных норм и стандартов в законодательство РФ. С целью оценки полноты и качества внедрения международных норм возникает необходимость анализа соответствия принятых нормативно-правовых актов в РФ с международными нормами и правилами. В статье проведен анализ различий отдельных положений нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы осуществления внутреннего аудита в государственном секторе и международных норм. Предложены действия, выполнение которых позволит ускорить внедрение функции внутреннего аудита в государственный сектор и урегулировать некоторые разногласия российских и международных норм и правил, регулирующих осуществление внутреннего аудита в государственном секторе.
Ключевые слова: внутренний аудит, государственный сектор, внутренняя бюджетная процедура, государственное управление, коррупционный риск.

Из истории финансов

Экономика Российского централизованного государства
Л.А. Муравьева, доцент Департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат исторических наук
E-mail: lam1812@mail.ru
В статье рассматриваются вопросы торговли, денежного обращения и кредитно-налоговых отношений русского государства с центром в Москве во второй половине XV-XVII вв. В этот период шло укрепление единого централизованного государства, складывалась его административная структура, политическое устройство и сословно-служилая система. Продолжалось формирование социальных групп и сословий. Автор показала специфику и особенности средневекового развития Руси, которые состояли в ее медленном переходе к Новому времени и вступлению в период первоначального накопления капитала. Русь Ивана III, сбросившая ордынское иго, окончательно преодолела удельную раздробленность и объединила земли вокруг Москвы. Началось укрепление и развитие централизованного государства. В ХV в. Русь стала суверенным государством. В условиях единого Русского государства процесс развития товарно-денежных отношений шел активнее. Это – период постепенного роста производительных сил и общественного разделения труда, формирования единого общероссийского рынка, развития товарно-денежных отношений, возникновения новых городов, центров торговли и промысловых сел.
Ключевые слова:централизованное государство, торговля, купечество, деньги и денежное обращение, предприниматель.

Научные исследования аспирантов и соискателей

Основы формирования системы интегральной оценки контрольно-надзорной деятельности
И.А. Щукин, ведущий специалист-эксперт отдела исполнения федерального бюджета по расходам Управления исполнения федерального бюджета Федерального казначейства, аспирант Финансового университета при Правительстве РФ
E-mail: ishukin@mail.ru
Составной частью проводимой реформы системы государственного и муниципального управления Российской Федерации является реформа системы контрольно-надзорных органов и их деятельности, таким образом, начиная со второй половины 2015 года, данная система деятельности и функций государства находится в стадии непрерывного преобразования. Вместе с тем, успешная реализация реформы контрольно-надзорной системы невозможна без анализа и оценки качества деятельности самих контрольно-надзорных органов.
Таким образом, необходимость в совершенствовании организации стратегического планирования в подконтрольных сферах деятельности на межведомственном и ведомственном уровнях, а также в развитии долгосрочного планирования результативности и эффективности государственного контроля и надзора, создает предпосылки к формированию соответствующего инструментария. Одним из таких инструментов выступает система оценки деятельности, которая должна носить интегральный характер и отвечать современным стандартам мониторинга эффективности деятельности, быть применимой и легко адаптируемой к деятельности органов государственной власти, осуществляющих различные контрольно-надзорные функции.
Ключевые слова:оценка деятельности, контрольно-надзорные органы, риск-ориентированный подход.

Annotation

The role of the Federal Treasury in realization of the state strategic goals
R.E. Artukhin, the head of The Federal Treasury
E-mail: smi@roskazna.ru
The issues of perfection of the state management, lowering the operating costs and raising the labor efficiency are getting more and more topical. The President’s message to the Federal Assembly included such goals to be achieved by government’s authorities. The Federal Treasury as a key link of fiscal system participates in implementation of aforementioned tasks. The article describes various tools used by this organization in its work.
Keywords: single account of the federal budget, liquidity management, federal treasury, contracts, budget monitoring, internal state control, funding on demand.

Priority areas for Vladimir region development
The interview with the first deputy governor of Vladimir region, the head of finance, budgeting and taxation department V.P. Kuzinbr> E-mail: post@vladfin.ru
The interview covers such subjects as formation of the budget of Vladimir region for the year 2018 and fiscal period of 2019-2020, structure of revenues and expenditures, regional social projects funded by the budget, enhancing investment attractiveness of the region, effectiveness of tax exemptions, relationship between the federal centre and regions.
Keywords: budget, program principle of the budgeting, revenues and expenditures, social programs, investment, tax exemptions, model budget.

Sources of Long Money for Financing Infrastructure Investments in Russia
Tyutyukina E.B., department of corporate finance and corporate management, Finance University under the Government of the Russian Federation, professor, doctor of economics,
e-mail: ebtyutyukina@fa.ru
Sedash T.N., associate professor of the department
E-mail: tnsedash@fa.ru
Danilov A.I., professor of the department, doctor of economics
e-mail: aidanilov@fa.ru
The article examines the situation and trends of state financing of infrastructure projects in Russia, substantiates the need to increase extra-budgetary sources of financing. The authors point to the reserves for the growth of public investments: utilization of PPP’s model and concessions; mechanisms of state guarantees, direct investments from the National welfare fund. Potential private and institutional investors include pension funds, mutual funds, insurance companies. They justify legislative incentives for the acquisition of infrastructural bonds and guaranteed returns for individual private investments, facilitation of foreign investments.
Keywords: infrastructure investments, public and private investments, infrastructure companies, state corporations, development institutions.

Incomes liable to personal income tax
S.V. Razgulin, full state advisor of the 3 class level
E-mail: minfin608@rambler.ru
The article is dedicated to the issues of defining the incomes that are liable to personal income tax and some of the controversies encountered in practice. Article 217 of the Tax Code of the Russian Federation cites few dozens of reasons for granting tax exemptions for personal incomes. Quite often any payment for goods, works, services, property rights for an individual are considered as income. With no exact clarification who is the beneficiary of such payments. The author proposes some amendments in the legislative base.
Keywords: private income tax, tax exemptions, private individual interests, economic benefit, reimbursement, payment taxation.

Hedge funds as an institute of collective investment: tax and organizational aspects
N.M. Rebelsky, assistant professor at department of financial markets and banks of the Financial University under the Government of the Russian Federation, candidate of economic sciences
E-mail: surenik@bk.ru
The author presents an analysis of hedge fund industry as a loosely regulated and controlled investment pool for a narrow group of professionals. He explains how they managed to accumulate giant funds worldwide and studies the influence of hedge funds and their input into global and Russian economies with special attention paid to relevant tax regimes. Offshore registration of hedge funds involves the loss of revenues for state budgets, on the one side and attracting investments, on the other. N.M. Rebelsky argues for creating conditions for hedge funds (along with other mutual funds) registration on the Russian territory. The reader will learn about internal structure of hedge funds and their functions, why they are situated mainly in the USA.
Keywords: collective investment, types of mutual funds, tax agent, investment style, long and short positions.

Insurance securities as an instrument of financial risk-management
N.F. Cheluhina, professor at financial markets department of Plekhanov economic university, doctor of economic sciences
E-mail: nfch@migmail.ru
Catastrophe bonds (cat bonds) are well known alternative for traditional reinsurance, their main task is to shift excess risks to the capital market. Insurers use cat bonds for raising additional funds in cases of major losses caused by natural disasters and other calamities. Insurance securities are attractive both for emitters and investors. However there are downsides of it also described in the article. This type of securities is not present on the Russian market.
Keywords: catastrophe bonds, insurance securities, reinsurance, financial risk management.

Corporate pension plans and life insurance package
E-mail: finvestnik@mail.ru
The review by Dr Eduard S. Grebenshchikov is dedicated to the conference held in May 2018 and organized by the Business-Service group and French-Russian Chamber of Commerce. The speakers analyzed problems and opportunities in the area of corporate (professional) pensions and non-government pension funds, factors that limit insurance companies’ participation in pension insurance, first of all tax regime. Also the subjects of sustainable growth and trust for investment life insurance have been raised in the article. Unique statistic data was provided by corporate delegates that took part in the event.
Keywords: corporate pensions, coverage, tax regime, non-government pension funds, vesting, numbers of insured, policies sold.

The introducing of internal audit in public sector
A.L. Kolesnyk, head of the branch of the Federal institution “Black Sea Fleet Management”
E-mail: revizia2012@gmail.com
Reform of the state internal financial control implies the implementation of international norms and standards and their inclusion into Russian legislation. The main point of the article is the compliance of the adopted regulatory and legal acts in the Russian Federation with international rules. The article points to some contradictions in this regard and suggests ways to accelerate transition of the audit of the Russian public sector to internationally accepted rules and regulations.
Keywords: internal audit, public sector, internal budget procedure, public administration, corruption risk.

The economy of the Russian centralized state
L.A. Muravieva, assistant professor at department of economic theory at the Financial university under the Government of the Russian Federation, candidate of historic sciences
E-mail: lam1812@mail.ru
The material regards trading, currency circulation, taxation and credit issues in the Russian state with the capital in Moscow during XV – XVII centuries. In the unified Russian state the development of market (commodity and money) relations were proceeding more active. New cities, trade centers and trading settlements emerged along with new social groups.
Keywords: single market, medieval economy, centralized state, trading, merchants, money and currency circulation, entrepreneurs.

Basis of creating the integrated evaluation system for control and supervisory bodies activities
I.A. Shukin, leading expert-specialist of the federal budget execution on expenditures at the Federal execution office of the Federal Treasury, postgraduate student at the Financial University under the Government of the Russian Federation
E-mail: ishukin@mail.ru
The reform of the state and municipal government system of the Russian Federation envisions the modernization of the control and supervisory bodies. Since the second half of 2015 this system is undergoing transformation. At the same time, successful implementation of this reform is impossible without analyzing and assessing the quality of the activities of these regulatory and supervisory bodies. The need to improve the organization of strategic planning in controlled (supervised) areas at interagency and departmental levels, as well as in the development of long-term planning creates prerequisites for the formation of appropriate tools. One of such tools is the system of activity evaluation, which should be integrated and meet modern standards of performance monitoring, be applicable and easily adaptable to the activities of public authorities exercising various control and supervisory functions.
Keywords: activity evaluation; control and supervisory bodies; risk-oriented approach.

© 2006-2023
Книжная редакция «Финансы»