archiveЖурнал Журнал Журнал Журнал


2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2022
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2021
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2019
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2018
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2014
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2013
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2012
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2011
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2008
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2007
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2006
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Журнал "ФИНАНСЫ"

№6-2024
Содержание


АКТУАЛЬНО

ПМЭФ-24: названы главные задачи развития экономики
E-mail: finance-journal@mail.ru
Представлена информация о 27-м Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), который проходил под девизом «Основа многополярного мира – формирование новых точек роста». В этом году, несмотря на санкции, в ПМЭФ приняли участие представители 139 стран. Всего ПМЭФ-2024 посетили 21,8 тыс. человек, были представлены 3,5 тыс. отечественных и зарубежных компаний. Особое внимание уделялось развитию равноправного сотрудничества с развивающимися странами. По итогам ПЭМФ-2024 было подписано рекордное количество соглашений (более 1 тыс.) на общую сумму более 6,43 трлн руб. Ключевым событием ПМЭФ-24 стало выступление Президента РФ В.В. Путина на пленарной сессии, он выразил уверенность, что в современных условиях и в долгосрочной перспективе роль, вес и будущее государств зависят от того, насколько эффективно они смогут ответить на глобальные вызовы, реализовать внутренний потенциал, использовать свои конкурентные преимущества и нивелировать слабые стороны, сохранить и укрепить партнерские отношения с другими странами. Президент РФ обозначил приоритеты развития России, представив 10 структурных изменений, которые важны для будущего страны. На многочисленных сессиях обсуждались важные проблемы, в том числе пути обеспечения достижения национальных целей, финансовый суверенитет и др. Большой интерес вызвала сессия «Совершенствование налоговой системы: справедливость, сбалансированность, стабильность».
Ключевые слова:многополярный мир, глобальные вызовы, структурные изменения, финансовый суверенитет, налоговая система, прогрессивная шкала, справедливость налоговой системы, национальные цели развития.

Ставрополье – родина местных инициатив в России
Л.А. Калинченко, заместитель председателя Правительства – министр финансов Ставропольского края
E-mail: finance-journal@mail.ru
История инициативного бюджетирования в России началась в 2007 г. на Ставрополье. В статье отражены особенности региональной практики, источники финансирования проектов по поддержке местных инициатив, основные эффекты реализации программ по инициативному бюджетированию и др. Как результат развития этих процессов в регионе заявлено, что в настоящее время Ставропольский край, по оценкам Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ, остается одним из лидеров развития инициативного бюджетирования в стране. За 18 лет действия Программы в крае реализовано более 2 тыс. проектов на общую сумму почти 5,5 млрд руб.
Ключевые слова: Ставропольский край, инициативное бюджетирование, Программа поддержка местных инициатив, финансовый вклад бизнеса и населения.

ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

О взаимосвязи финансовой и денежно-кредитной политики
И.Н. Щербакова, доцент кафедры финансов и финансовых институтов Байкальского государственного университета (г. Иркутск), кандидат экономических наук, доцент
E-mail: schirn@mail.ru
Т.В. Файберг, доцент кафедры финансов и финансовых институтов Байкальского государственного университета (г. Иркутск), кандидат экономических наук, доцент
E-mail: faibergtv@mail.ru
В современных условиях, характеризующихся формированием новой экономической реальности, обусловленной геополитической ситуацией и санкционным давлением на Россию, возникла необходимость корректировки целей финансовой и денежно-кредитной политики, а также изменения приоритетов использования инструментов в реализации экономической политики. Необходимо использовать не только денежно-кредитные, но и фискальные, ценовые и иные инструменты в большей мере для достижения поставленной цели – улучшения благосостояния всего населения России. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы взаимосвязи финансовой и денежно-кредитной политики в контексте целеполагания и инструментов реализации. В статье показано, что проблема роста цен и инфляции в текущих условиях в стране связана с тем, что Банк России пытается регулировать доходность банковского сектора и одновременно влиять на спрос через денежную политику. Однако регулировать ценовые пропорции в сфере предложения он не может в силу своих полномочий. В результате возникает инфляция, которую сдержать Банк России не может, и как итог ? возникает инфляция издержек. В статье проведен анализ целеполагания финансовой и денежно-кредитной политики в стране, дана оценка инфляции в различных секторах экономики за 2021–2023 гг., темпам роста номинальной заработной платы, динамики ключевой ставки, доходности банковского сектора за исследуемый период. Сделан вывод о необходимости выбора инструментов достижения целей экономической политики с учетом взаимосвязи и их взаимного влияния, а также более тщательного ситуационного исходного анализа на этапе планирования.
Ключевые слова: финансы, финансовая политика, инструменты денежно-кредитной политики, Банк России, инфляция, ключевая ставка.

Проблемы повышения роли малого бизнеса в формировании собственных доходов местных бюджетов
Н.И. Малис, профессор кафедры налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
E-mail: nimalis@fa.ru
Одна из важнейших задач субфедеральных органов власти ближайшего времени – наращивание собственных налоговых доходов для определенного снижения зависимости от федерального центра, в том числе и доходов, полученных от деятельности малого бизнеса, на которую местные органы власти могут оказать большое влияние и которая играет немалую роль в их бюджетных доходах. В статье рассматриваются проблемные вопросы формирования доходов местных бюджетов от применения специальных налоговых режимов, прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц, налога на профессиональный доход и других планируемых изменений налогообложения деятельности малого бизнеса.
Ключевые слова: доходы местных бюджетов, малый бизнес, специальные налоговые режимы, прогрессивная шкала, НДФЛ, налог на профессиональный доход.

НАЛОГИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Подходы к обновлению налогового режима ОЭЗ в России
В.В. Громов, старший научный сотрудник лаборатории исследований налоговой политики Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидат экономических наук
Инвестиционная политика РФ в значительной степени опирается на стимулирующую функцию налогообложения, что в сочетании с потребностями регионального развития ведет к активному использованию территориальных налоговых режимов. Среди них выделяется режим особых экономических хон (ОЭЗ), количество которых за последние несколько лет увеличилось вдвое. Интерес регионов к этому режиму сомнений не вызывает, но регулярное расширение территорий с преференциальными налоговыми условиями вновь ставит на повестку дня вопрос о необходимости критического анализа этих условий. В статье показано, что режим воспроизводит устаревшие подходы к налоговой поддержке инвесторов, ограничивает возможности регионов влиять на уровень налоговой нагрузки, упускает ряд важных стимулирующих механизмов. Поэтому статья содержит аргументированные подходы к пересмотру устоявшихся правил льготного налогообложения резидентов ОЭЗ и акцентирует внимание на кроющихся в этих правилах недостатках для своевременного обновления режима и его адаптации к вызовам текущего времени.
Ключевые слова: особая экономическая зона, налог на прибыль, налоговая льгота, налоговое стимулирование, налоговый режим, страховые взносы.

Налоговые инструменты противодействия выводу доходов в офшорные юрисдикции
Л.П. Королева, доцент кафедры экономической безопасности и управления рисками Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, кандидат экономических наук
E-mail: korol.l@mail.ru
В статье рассмотрены ключевые налоговые инструменты противодействия выводу доходов в офшорные юрисдикции (контролируемые сделки, режим налогообложения доходов контролируемых иностранных компаний, налогообложение доходов работников за выполнение трудовых обязанностей дистанционно из-за рубежа, статус фактического получателя дохода) в свете законодательных изменений 2022-2024 гг. Отмечено, что в условиях усиления санкций, отказа ряда зарубежных стран от обмена налоговой информацией с РФ были приняты ответные меры по расширению перечня офшорных юрисдикций, а также денонсации и приостановлению действия отдельных положений соглашений об избежании двойного налогообложения. Данные меры необходимы для усиления противодействия выводу доходов, однако сопряжены с одномоментным повышением налоговой и административной нагрузки на налогоплательщиков, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, имеющих взаимозависимые компании в иностранных юрисдикциях. Специальный перечень офшорных зон на 2024-2026 гг. позволяет им адаптироваться и провести организационные изменения для сокращения нагрузки на прибыль контролируемых иностранных компаний. В статье определены проблемы применения налоговых инструментов противодействия выводу доходов в офшорные юрисдикции и даны рекомендации по снижению нагрузки на бизнес и повышению прозрачности операций с контрагентами из офшорных юрисдикций.
Ключевые слова: деофшоризация, контролируемая сделка, контролируемая иностранная компания, налоговый резидент, фактический получатель дохода, бенефициар, перечень офшорных зон, соглашение об избежании двойного налогообложения, обмен налоговой информацией.

Налог на профессиональный доход: потенциал и риски
Т.Ю. Солодимова, старший преподаватель кафедры налогов и налогообложения Академии лидерства и администрирования бизнес-процессов ФНС России – Волга, кандидат экономических наук
Email: tusolod@mail.ru
О.Е. Иванова, старший преподаватель кафедры налогов и налогообложения Академии лидерства и администрирования бизнес-процессов ФНС России – Волга, аспирант Национального исследовательс-кого Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского
Email: oksa-bor@list.ru
Авторами раскрыты особенности специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», который пока определен в порядке эксперимента, но уже применяется в каждом регионе. Эксперимент продлится до 31.12.2028 включительно. Представлена статистика, подтверждающая заинтересованность налогоплательщиков в таком режиме, в том числе и по государственной поддержке участников эксперимента. Авторами отмечено, что привлечение самозанятых лиц с одной стороны является очень удобным способом взаимодействия заказчика и исполнителя; с другой – заказчик должен помнить о существующем риске переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые. Рассмотрена судебная практика в части паереквалификации отношений. По мнению авторов назрела необходимость включить в состав НК РФ отдельную главу «Налог на профессиональный доход», где нужно более четко отразить, кому из налогоплательщиков можно применять данный режим, а также указать конкретные требования, которые необходимо соблюдать самозанятым, проявляя бдительность при заключении договоров, которые могут быть переквалифицированы в трудовые.
Ключевые слова: самозанятые лица, налог на профессиональный доход, административная нагрузка, эксперимент, переквалификация, договор гражданско-правового характера, государственная поддержка плательщиков НПД.

МНЕНИЯ

Совершенствование управления суверенными фондами в Российской Федерации
И.В. Балынин, доцент кафедры общественных финансов Финансового факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, кандидат экономических наук, доцент
E-mail: igorbalynin@mail.ru
В статье представлены результаты проведенного анализа практики управления суверенными фондами в Российской Федерации, определены направления ее совершенствования с учетом обеспечения достижения национальных целей развития Российской Федерации до 2030 г.
Ключевые слова: суверенные фонды, Фонд национального благосостояния, Российский фонд прямых инвестиций, общественные финансы, управление общественными финансами.

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Оценка уровня финансовой культуры в России
А.Х. Цакаев, профессор кафедры экономики и финансов Факультета экономических и социальных наук РАНХиГС, советник директора ЦМС Минпросвещения России, доктор экономических наук, профессор
E-mail: tsakaev@inbox.ru
У.А.-А. Рассуханов, директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства просвещения Российской Федерации, кандидат экономических наук
E-mail: usmanrass@mail.ru
В статье отражены результаты исследования вопросов формирования финансовой культуры на основе повышения финансовой грамотности россиян и влияния культуры управления финансовыми рисками на финансовую культуру. Приведены результаты реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 гг., в том числе педагогических кадров (в разрезе ядра высшего педагогического образования) России. Обосновано, что Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 г. и ее Дорожная карта должны быть выверены в части оценки уровня формируемой финансовой культуры россиян. Предложен и реализован подход количественной оценки уровня финансовой культуры в России, основанный на народных рейтингах российских финансовых компаний.
Ключевые слова: финансовая культура, финансовая грамотность, финансовая риск-культура, склонность к риску, народный рейтинг финансовых организаций, моделирование и количественная оценка.

ИНФОРМАЦИЯ

Страхование в России: саморегулирование, практика, наука, образование
E-mail: finance-journal@mail.ru
Представлена информация о приуроченной к 30-летнему юбилею Всероссийского союза страховщиков XIX Международной конференции по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему», прошедшей 28.05.2024 в Москве. На конференции ведущие представители страховой отрасли обсудили основные вызовы рынка страхования и ключевые задачи по его развитию. Вопросы развития разных направлений страхования, совершенствования подготовки кадров для отрасли обсуждались на международной конференции «Страхование, образование и наука», которую ВСС провел 04.06.2024 совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ. Были затронуты ключевые вопросы современного страхования, в том числе связанные с цифровизацией. Участники обеих конференций могли ознакомиться с выставками, на которых историк страхового дела Д.В. Суетин представил подлинные документы российских страховых компаний, интересные инсталляции.
Ключевые слова: страхование, страховая компания, цифровизация, страховая культура, страховое мошенничество, развитие страховой отрасли, управление рисками.

Content

TOPICAL

SPMEF-24: the main tasks of economic development are named
E-mail: finance-journal@mail.ru
Information is presented about the 27th St. Petersburg International Economic Forum (SPIEF), which was held under the motto "The basis of a multipolar world is the formation of new points of growth." This year, despite the sanctions, representatives of 139 countries took part in the SPIEF. In total, 21.8 thousand people visited the SPIEF'2024, 3.5 thousand domestic and foreign companies were represented. Particular attention was paid to the development of equal cooperation with developing countries.As a result of the SPIEF'2024, a record number of agreements (more than 1 thousand) were signed for a total amount of more than 6.43 trillion rubles. The key event of the SPIEF'2024 was the speech of the President of the Russian Federation V.V. Putin at the plenary session, he expressed confidence that in modern conditions and in the long term, the role, weight and future of states depend on how effectively they can respond to global challenges, realize their internal potential, use their competitive advantages and neutralize weaknesses, maintain and strengthen partnerships with other countries. The President of the Russian Federation outlined the priorities for the development of Russia, presenting 10 structural changes that are important for the future of the country.At numerous sessions, important problems were discussed, including ways to ensure the achievement of national goals, financial sovereignty, etc. The session "Improving the tax system: fairness, balance, stability" aroused great interest.
Keywords: multipolar world, global challenges, structural changes, financial sovereignty, tax system, progressive scale, fairness of the tax system, national development goals.

Stavropol - the birthplace of local initiatives in Russia
L.A. Kalinchenko, deputy prime minister - minister of Finance of the Stavropol Territory
E-mail: finance-journal@mail.ru
The history of initiative budgeting in Russia began in 2007 in the Stavropol Territory. The article reflects the peculiarities of regional practice, sources of funding for projects to support local initiatives, the main effects of the implementation of programs for initiative budgeting, etc.As a result of the development of these processes in the region, it is stated that at present the Stavropol Territory, according to the estimates of the Research Financial Institute of the Ministry of Finance of the Russian Federation, remains one of the leaders in the development of initiative budgeting in the country. Over the 18 years of the Program, more than 2 thousand projects have been implemented in the region for a total of almost 5.5 billion rubles.
Keywords: Stavropol Territory, initiative budgeting, Program to support local initiatives, financial contribution of business and population.

FINANCE AND BUDGET: PROBLEMS AND SOLUTIONS

On the relationship between financial and monetary policy
I.N. Scherbakova, PhD in economics, associate professor, chair of Finance and Financial Institutions, Baikal State University
E-mail: schirn@mail.ru
T.V. Faiberg, PhD in economics, Associate Professor, Chair of Finance and Financial Institutions, Baikal State University
E-mail: faibergtv@mail.ru
In modern conditions, characterized by the formation of a new economic reality caused by the geopolitical situation and sanctions pressure on Russia, it has become necessary to adjust the objectives of financial and monetary policies, as well as to change the priorities of using instruments in the implementation of economic policy. It is necessary to use not only monetary, but also fiscal, price and other instruments to a greater extent to achieve the set goal of improving the well-being of the entire population of Russia. In this regard, the issues of the relationship between financial and monetary policy in the context of goal-setting and implementation tools are of particular relevance. The article shows that the problem of price growth and inflation in the current conditions in the country is related to the fact that the Central Bank of Russia is trying to regulate the profitability of the banking sector and at the same time influence demand through monetary policy. However, he cannot regulate price proportions in the field of supply by virtue of his powers. As a result, there is inflation, which the Central Bank of Russia cannot contain, as a result, there is cost inflation. The analysis of the goal-setting of financial and monetary policy in the country was carried out, an assessment of inflation in various sectors of the economy for 2021–2023, the growth rate of nominal wages, the dynamics of the key rate, and the profitability of the banking sector for the period under study was given. It is concluded that it is necessary to choose tools to achieve economic policy goals, taking into account the relationship and their mutual influence, as well as more thorough situational analysis at the planning stage.
Keywords: finance; financial policy; monetary policy instruments; Central Bank of Russia; inflation; refinancing rate.

Problems of increasing the role of small businesses in the formation of their own revenues of local budgets
N.I. Malis, professor, Department of ttxes and tax administration, Financial University under the Government of the Russian Federation
E-mail: nimalis@fa.ru
One of the most important tasks of the sub-federal authorities in the near future is to increase their own tax revenues to reduce their dependence on the federal center, including income received from small business activities, which can be greatly influenced by local authorities and which plays a significant role in their budget revenues.The article discusses the problematic issues of generating local budget revenues from the application of special tax regimes, a progressive scale of personal income tax, professional income tax and other planned changes in taxation of small business activities.
Keywords: local budget revenues, small business, special tax regimes, progressive scale, personal income tax, professional income tax.

TAXES: THEORY AND PRACTICE

Approaches to updating the tax regime of the SEZ in Russia
V.V. Gromov, senior researcher, Tax policy research laboratory, Institute of applied economic research, Russian Presidential Academy of national economy and public administration, сandidate of economic sciences
The Russian investment policy is largely based on the stimulating function of taxation, which, combined with the needs of regional development, leads to the active use of territorial tax regimes. Among them, the regime of special economic zones (SEZs), number of which has doubled over the past few years, stands out. There is no doubt about the interest of the regions in this regime, but the regular expansion of the territory with preferential tax conditions puts on the agenda the need for their critical analysis once again. The article shows that design of the SEZ tax regime reproduces outdated approaches to tax support for investors, limits the regional fiscal autonomy and omits a number of important tax incentives. Therefore, the article also contains well-reasoned approaches to the revision of the current rules of preferential taxation of SEZ residents and focuses on the problems hidden in these rules, for timely updating of the regime as well for its adaptation to the challenges of the present time.
Keywords: corporate income tax, social security contributions, special economic zone, tax incentive, tax regime, tax stimulation.

Tax instruments to counteract the withdrawal of income to offshore jurisdictions: problems of application in modern conditions
L.P.Koroleva, associate professor, Department of Economic Security and Risk Management, Financial University under the Government of the Russian Federation, сandidate of economic sciences
E-mail: LPKoroleva@fa.ru
In the article considers the key tax instruments to counteract the withdrawal of income to offshore jurisdictions and changes in tax legislation in 2022-2024. Under the conditions of strengthening sanctions, refusal of a number of foreign countries to exchange tax information with the Russian Federation, the lists of offshore jurisdictions were expanded, as well as some provisions of double tax treaties were denounced or suspended. These measures are necessary to strengthen counteraction to income withdrawal. However, they lead to an increase in the tax and administrative burden on taxpayers engaged in foreign economic activities and having interdependent companies in foreign jurisdictions. The special list of offshore zones for 2024-2026 allows reducing the burden on the profits of controlled foreign companies. The article identifies the problems of application of tax instruments to counteract the withdrawal of income to offshore jurisdictions. Recommendations to reduce the burden on business and increase the transparency of transactions with counterparties from offshore jurisdictions are substantiated.
The article describes the implementation of the feedback mechanism, attracting the population to participate in budget procedures, increasing the openness and transparency of state and municipal finances.
Keywords: deoffshorization, controlled transaction, controlled foreign company, tax resident, actual recipient of income, beneficiary, list of offshore zones, double taxation agreement, exchange of tax information.

Professional income tax: potential and risks
T.Yu. Solodimova, senior lecturer, Department of taxes and taxation, Academy of leadership and administration of business processes, Federal tax service of Russia - Volga,сandidate of economic sciences
E-mail: tusolod@mail.ru
O.E. Ivanova, senior lecturer, Department of taxes and taxation, Academy of leadership and administration of business processes, Federal tax service of Russia - Volga, graduate student of the National research institute of Nizhny Novgorod state university named after N.I. Lobachevsky
E-mail: oksa-bor@list.ru
The authors have disclosed the features of the special tax regime "Tax on professional income," which is still determined by experiment, but is already applied in each region. The experiment will last until 31.12.2028 inclusive. Statistics confirming the interest of taxpayers in this regime, including state support for the participants in the experiment, are presented. The authors noted that attracting self-employed persons on the one hand is a very convenient way of interaction between the customer and the contractor; on the other hand, the customer must remember the existing risk of retraining civil law relations into labor relations.Judicial practice regarding the re-qualification of relations was considered. According to the authors, there is a need to include in the Tax Code of the Russian Federation a separate chapter "Tax on professional income," where it is necessary to more clearly reflect which of the taxpayers can apply this regime, as well as indicate the specific requirements that must be observed by the self-employed, being vigilant when concluding contracts that can be retrained into labor.
Keywords: self-employed persons, professional income tax, administrative burden, experiment, retraining, civil law contract, state support for NAP payers.

OPINIONS

Improving the management of sovereign wealth funds in the Russian Federation
I.V. Balynin, associate professor, Department of public finance, Financial faculty of the Financial university under the Government of the Russian Federation, candidate of economic sciences, associate professor
E-mail: igorbalynin@mail.ru
The article presents the results of the analysis of the practice of managing sovereign funds in the Russian Federation, identified areas for its improvement, taking into account the achievement of national development goals of the Russian Federation until 2030.
Keywords: sovereign funds, National Wealth Fund, Russian Direct Investment Fund, public finance, public finance management.

FINANCIAL LITERACY

Assessment of the level of financial culture in Russia
A.Kh. Tsakaev, professor, Department of economics and finance, Faculty of economic and social sciences, RANEPA, advisor to the director of the CMS of the Ministry of education of Russia, doctor of economics, professor
E-mail: tsakaev@inbox.ru
U.A.-A. Rassukhanov, director of the Department of international cooperation and public relations of the Ministry of education of the Russian Federation, candidate of economic sciences
E-mail: usmanrass@mail.ru
The article reflects the results of a study on the formation of a financial culture based on increasing the financial literacy of Russians and the influence of a financial risk management culture on financial culture. The results of the implementation of the Strategy for Improving Financial Literacy in the Russian Federation for 2017?2023, including teaching staff (in terms of the core of higher pedagogical education) in Russia are presented. It is substantiated that the Strategy for Improving Financial Literacy and Forming a Financial Culture in the Russian Federation until 2030 and its Road Map must be verified in terms of assessing the level of the emerging financial culture of Russians. An approach to quantitatively assessing the level of financial culture in Russia, based on popular ratings of Russian financial companies, has been proposed and implemented.
Keywords: financial culture, financial literacy, financial risk culture, risk appetite, national rating of financial organizations, modeling and quantification.

INFORMATION

Insurance in Russia: self-regulation, practice, science, education
E-mail: finance-journal@mail.ru
Information is presented on the XIX International Conference on Insurance "30 Years of ARIA - from the Past to the Digital Future," dedicated to the 30th anniversary of the All-Russian Union of Insurers, held 28.05.2024 in Moscow. At the conference, leading representatives of the insurance industry discussed the main challenges of the insurance market and key tasks for its development. The issues of developing various areas of insurance, improving personnel training for the industry were discussed at the international conference "Insurance, Education and Science," which BCC held 04.06.2024 jointly with the Financial University under the Government of the Russian Federation.. Key issues of modern insurance were touched upon, including those related to digitalization. Participants of both conferences could get acquainted with exhibitions at which insurance historian D.V. Suetin presented genuine documents of Russian insurance companies, interesting installations.
Keywords: insurance, insurance company, digitalization, insurance culture, insurance fraud, development of the insurance industry, risk management.

© 2006-2024
Книжная редакция «Финансы»