archiveЖурнал Журнал Журнал Журнал





2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2014
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2013
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2012
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2011
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2008
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2007
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2006
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Журнал "ФИНАНСЫ"

№4-2016
Содержание


Финансы и бюджет: проблемы и решения

Проблемы и перспективы внедрения «программных» бюджетов
А.М. Лавров, заведующий кафедрой финансового менеджмента в государственном секторе НИУ ВШЭ, профессор, действительный государственный советник РФ I класса
Н.А. Бегчин, доцент кафедры «Государственные и муниципальные финансы» Финансового университета при Правительстве РФ, действительный государственный советник РФ III класса, кандидат экономических наук
E-mail: Nikolay.Begchin@minfin.ru
Под «программным» бюджетированием в рамках данной статьи понимается формирование (составление и утверждение) и исполнение бюджета в соответствии с целями и результатами деятельности органов исполнительной власти, определенными в программах разных типов, а под «программным» бюджетом – бюджет, расходы которого структурированы в соответствии с подпрограммами и мероприятиями этих программ.
По мнению авторов, именно госпрограммы РФ и ежегодные планы их реализации должны стать основным или даже единственным документом планирования и отчетности федеральных органов государственной власти, включая в себя все другие планы («дорожные карты», поручения) и отчеты. Ежегодный отчет Правительства Российской Федерации перед парламентом должен базироваться на результатах реализации госпрограмм РФ, которые в свою очередь должны регулярно рассматриваться Федеральным Собранием, Счетной палатой и самим Правительством.
Отказ от развития «программного» бюджетирования и тем более его сворачивание будет означать сведение задачи по повышению эффективности бюджетных расходов к мерам по повышению их операционной эффективности, которые могут дать ограниченный по масштабам и периоду эффект.
Безусловно, государственные программы и основанный на них бюджет требуют значительного времени и усилий для освоения и не могут дать немедленного эффекта. Однако, по мнению авторов, им нет реальной альтернативы.
Ключевые слова: «программное» бюдежтирование, государственные программы, бюджетирование, ориентированное на результат.

Открытость и прозрачность бюджета: международные сопоставления и перспективы Российской Федерации
В.В. Климанов, директор Института реформирования общественных финансов, заведующий кафедрой государственного регулирования экономики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, доктор экономических наук
А.А. Михайлова, начальник отдела ИОРФ, доцент кафедры государственного регулирования экономики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кандидат экономических наук
E-mail: aam@irof.ru
В статье рассматривается положение Российской Федерации в Индексе открытости бюджетов, который Международное бюджетное партнерство предоставило в 2015 г., а также основные рекомендации по повышению открытости российского бюджета.
Ключевые слова: индекс открытости бюджетов, Международное бюджетное партнерство, прозрачность бюджетов, общественное участие.

Бюджетная открытость: механизмы взаимодействия с обществом
E-mail: KalininaNV@minfin.omskportal.ru
В интервью с министром финансов Омской области В.А. Чеченко автор обсуждает инструменты, которые лежат в основе открытости бюджетного процесса, возможности «обратной связи».
В первую очередь речь идет о программном принципе формирования областного бюджета. Государственные программы Омской области являются инструментом повышения эффективности государственных расходов и достижения долгосрочных целей развития региона.
Формирование бюджета в разрезе программ позволяет каждому гражданину увидеть, куда направлен больший объем областных средств, куда – меньший, а также насколько эффективно используются бюджетные средства для достижения установленных государственными программами целевых показателей результата.
Ключевые слова: открытость бюджетного процесса, программный бюджет, эффективность использования бюджетных средств.

О принципе нуждаемости при реализации бюджетных мер по социальной поддержке населения
Е.И. Андреева, старший научный сотрудник Центра бюджетной политики Научно-исследовательского финансового института Минфина России
E-mail: andreeva@nifi.ru
Д.Г. Бычков, кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Центра бюджетной политики Научно-исследовательского финансового института Минфина России, кандидат социологических наук
E-mail: bychkov@nifi.ru
О.А. Феоктистова, ведущий научный сотрудник Центра бюджетной политики Научно-исследовательского финансового института, кандидат экономических наук
E-mail: feoktistova@nifi.ru
С 2014 г. региональные власти получили полномочия устанавливать критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки. По замыслу федерального центра, эта возможность должна была помочь обеспечить адресность региональной социальной поддержки, а значит повысить и эффективность социальных расходов. В отсутствии как нормативного, так и конвенционального определения «нуждаемости» и перечня ее критериев, региональная практика применения критериев нуждаемости не привела к ожидаемым результатам.
Анализируя отечественный и сопоставимый зарубежный опыт применения оценки нуждаемости, авторы статьи обосновывают ключевые положения, предъявляемые к оценке нуждаемости, и предлагают ключевые элементы для единой методики.
Ключевые слова: бюджетные меры, социальная поддержка населения, адресная социальная помощь, принципы адресности и нуждаемости, критерии нуждаемости.

Казначейство: становление и развитие

Расходно-операционный блок Казначейства России: итоги и перспективы
С.Е. Прокофьев, заместитель руководителя Федерального казначейства, доктор экономических наук, профессор
E-mail: efedyainov@roskazna.ru
В статье подводятся итоги деятельности расходного блока Федерального казначейства за 2015 г., позволившей, несмотря на сложную макроэкономическую конъюнктуру, обеспечить своевременное и бесперебойное осуществление расходов федерального бюджета в объёме – 15,5 трлн. руб.; зачисление денежных средств в доходную часть федерального бюджета в объеме – 13,4 трлн. руб.; обеспечить платежи по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, как в части погашения, так и в части привлечения, включая своевременное привлечение средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета в объеме – 2,6 трлн. руб.
Ключевые слова: деятельность расходного блока Федерального казначейства в 2015 г.

В Общественном совете Федерального казначейства
Информация о заседании Совета, которое состоялось 29 марта 2016 года.

Казначейство: вопросы и ответы
Читателям отвечают специалисты Минфина России и Федерального казначейства.

Региональные финансы: круглый стол

Централизация государственных и муниципальных закупок: опыт Волгоградской области
А.В. Дорждеев, заместитель губернатора Волгоградской области – председатель регионального комитета финансов
E-mail: flg@volgafin.ru
С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он в корне поменял сложившуюся на протяжении многих лет систему государственных и муниципальных закупок. Принятый закон установил единый порядок в сфере закупок как на федеральном, так и региональном и муниципальном уровнях. Но при этом на каждом уровне власти, в каждом регионе РФ появилась возможность создания своей системы управления закупками. Последние два года для Волгоградской области стали периодом реформирования региональной системы государственного и муниципального заказа. За это время в области созданы новые управленческие механизмы в сфере закупок, накоплен некоторый положительный опыт, о котором в рамках «круглого стола» (материалы под этой рубрикой печатаются в журнале с № 1 т.г.) рассказывает автор статьи.
Ключевые слова: закупочные процедуры, контрактная система, муниципальные закупки.

Налоги: теория и практика

О налоговом мониторинге и предварительном налоговом разъяснении: необходимы коррективы
С.В. Разгулин, действительный государственный советник РФ 3 класса
E-mail: Minfin608@rambler.ru
В статье рассмотрены некоторые принципиальные положения налогового мониторинга, предложены меры по совершенствованию данного правового института, а также представлены подходы к закреплению в НК РФ процедуры получения налогоплательщиком предварительного налогового разъяснения.
Ключевые слова: налоговый мониторинг, предварительное налоговое разъяснение, доступ к информации, регламент взаимодействия.

К вопросу об оценке эффективности налоговых льгот на региональном уровне
О.И. Тимофеева, старший научный сотрудник Научно-исследовательского финансового института, кандидат экономических наук
E-mail: timofeeva@a-econom.com
Объем предоставленных налоговых льгот на региональном уровне составляет миллиарды рублей. Вместе с тем, сведения об оценке их эффективности часто оказываются недоступными для общества, а качество такой оценки оставляет желать лучшего. В статье на основе практических примеров рассматриваются проблемы, связанные с оценкой эффективности региональных налоговых льгот и открытостью этих данных для общества, а также даются рекомендации по улучшению ситуации.
Ключевые слова: общественные финансы, бюджеты субъектов Российской Федерации, открытость бюджетных данных, налоговые льготы, оценка эффективности налоговых льгот.

Налоги как инструмент софинансирования программы реиндустриализации
Н. Н. Тютюрюков, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук
Г.Б. Тернопольская, Финансовый университет, кандидат экономических наук
В. Н. Тютюрюков, Университет КИМЭП (Казахстан), кандидат экономических наук
E-mail: laskoni@mail.ru
В статье утверждается, что экономически грамотное применение налога на прибыль может исправить ситуацию и с наполнением бюджета, и с финансированием программы реиндустриализации экономики России. Авторы выражают тревогу, что растущая степень износа основных средств подрывает конкурентоспособность России на пространстве СНГ. Рассматриваются особенности применения налоговых вычетов по НДС при осуществлении ремонта полностью самортизированных основных средств. Авторы полагают, что соответствующие расходы не должны приниматься к вычету при расчете налога на прибыль, и входящий НДС по этой операции не должен приниматься к вычету при расчете НДС к уплате в бюджет.
Ключевые слова: НДС, амортизация, расходы на ремонт ОС, налог на прибыль, НДС, налоговая политика, производительность труда, амортизация основных средств.

Банкротство: от ликвидации к оздоровлению
E-mail: finance-journal@mail.ru
В редакционном материале дается обзор итогов и тем, затронутых на научно-практической конференции «Эффективность процедур банкротства и финансовое оздоровление компаний», организованной Институтом налогового менеджмента и экономики недвижимости ВШЭ в апреле т.г.
В центре внимания оказались вопросы участия ФНС как кредитора и представителя интересов государства в процедурах банкротства, взаимодействия налоговиков и арбитражных управляющих, деятельности СРО, повышения отдачи и результативности судебных процедур. Докладчики выступали за усиление реабилитационного направления, позволяющего компаниям продолжить свою хозяйственную деятельность, а бюджету сохранить источник налоговых платежей.
Ключевые слова: налоговая задолженность, банкротство и несостоятельность, налоговая служба, государство как кредитор, субсидиарная ответственность, арбитражные управляющие.

Страхование

О страховании ответственности застройщика
А.П. Архипов, профессор РЭУ им. Г.В.Плеханова, доктор экономических наук
E-mail: aarkhipoff@yandex.ru
В статье представлены результаты исследований современного состояния страхования ответственности застройщиков и оценки экономических последствий изменений, внесенных в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…». Делается вывод, что действующее страхование ответственности застройщиков не обеспечивает финансовой защиты прав участников долевого строительства жилья в случаях неудачи проектов. Предложенные Минстроем России в конце 2015 г. подходы, приведут к существенному удорожанию строительства. При этом ответственность застройщиков и банков перед дольщиками перекладывается на Агентство по страхованию вкладов, т.е. на государство. Излагаются различные варианты решения проблемы защиты прав дольщиков: обязательное участие всех застройщиков в действующем ОВС; объединение коммерческих страховщиков в пул с последующим перестрахованием у планируемого государственного перестраховщика и государственное страхование ответственности застройщиков в специальном внебюджетном фонде при Минстрое России. Первый вариант представляется предпочтительным, поскольку для своей реализации не потребует бюджетных средств.
Ключевые слова: страхование ответственности, застройщик, долевое строительство, общество взаимного страхования, денежные средства участника долевого строительства, страховой бонд, счет эскроу, страховой пул.

Сезон антитеррористического страхования
E-mail: finance-journal@mail.ru
В материале Э.С. Гребенщикова раскрыты итоги деятельности Российского антитеррористического пула, кратко проанализированы модели страхования рисков терроризма в разных странах, а также излагается краткая история зарождения этого вида страхования после 9 ноября 2001 года. Уделяется внимание тому, как сработала система защиты от террористических угроз в Бельгии, стране, ставшей объектом вылазки террористов в конце марта 2016 года. Автор приводит доводы против того, чтобы придавать антитеррористическому страхованию статус обязательного вида.
Ключевые слова: страховой случай, террористические риски, перестрахование, электронная карта рисков.

Знаки и символы страховой защиты в российской истории
E-mail: finance-journal@mail.ru
Статья Э.С. Гребенщикова посвящена роли страховых досок (fire marks) в развитии страхования в России и за рубежом, обзору недавно вышедшей книги глубокого знатока этой темы В.Н. Борзых («Книга о знаках страхования от огня. 1827 – 1918») и некоторых других источников.
Если ранее страховые доски служили чисто утилитарной цели – обозначали страхую компанию, чья пожарная команда должна была тушить застрахованный в компании дом, то в настоящее время они стали предметом коллекционирования, при участии энтузиастов и поддержке меценатов и бизнеса.
Ключевые слова: страхование от пожара, fire marks, страховые доски, меценатство, атрибуция, страховые общества.

Вести из СНГ

Расчет налоговой нагрузки в отраслях экономики
С.А. Воронин, главный научный сотрудник Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Кабинете Министров Республики Узбекистан, доктор экономических наук
Н. Ш. Маматкулов, младший научный сотрудник
Р.С. Воронин, Ташкентский финансовый институт, магистрант
E-mail: Sergey.voronin63@yahoo.com
Авторы анализируют различные модели для оценки уровня налоговой нагрузки, делая особый упор на определение потенциальной и фактической налоговой нагрузки на отраслевом уровне, как на источник средств (ИС) на уплату налогов предприятиями. Предметом их исследования также является налоговая нагрузка на предприятия Узбекистана, опирающаяся на нормативную базу и доступную статистику. Наиболее важным они считают такой показатель, как отношение суммы налоговых платежей к расчетной прибыли.
Ключевые слова: налоговая нагрузка, методика оценки, затраты и прибыль, налоговые платежи.

Страхование рисков долевого строительства в Казахстане: рынок не готов
М.А. Шиповалова, генеральный директор InterConsult (РК)
E-mail: finance-journal@mail.ru
Автор анализирует причины срыва попыток возложить на страховые компании Казахстана риски ответственности застройщиков перед третьими лицами. Страховой бизнес в Казахстане и не собирается отвечать за срывы проектов строительства жилья в стране. Тем более что большая часть предлагаемых к страхованию рисков даже не являются по сути страховыми. Автор делает вывод, что проблему защиты прав дольщиков правительство и бизнес Казахстана должны решать совместно с Россией, в рамках ЕАЭС.
Ключевые слова: страхуемые риски, ответственность застройщика, права дольщиков, недострой, финансовое обеспечение.

Annotation

Problems and prospects of introduction of “program” budgets
A.M. Lavrov, head of chair “Financial Management in Public Sector” of the National Research University of Higher School of Economics, professor, 1st class state councilor of the Russian Federation
N.A. Begchin, associate professor of chair “State and Municipal Finance” of the Financial University under the Government of the Russian Federation, 3rd class state councilor of the Russian Federation, candidate of economic sciences.
E-mail: Nikolay.Begchin@minfin.ru
Current article defines “program” budgeting as formation (composition and approval) and execution of the budget in accordance with the purposes and results of activities of bodies of executive authority defined in the programs of different types and program budget was determined as the budget which expenditures are structured in accordance with subprograms and activities of these programs.
According to the authors opinion the state programs of the Russian Federation and annual plans of their realization should be the main and even the only document of planning and reporting of the Federal bodies of the state authority, including all other plans (road maps, orders) and reports. Annual report of the Government of the Russian Federation to Parliament should be based on the results of implementation of the state programs of the Russian Federation which in their turn must be regularly reviewed by the Federal Assembly, Accounts Chamber and Government itself.
Refusal from development of “program” budgeting and even more its closure will mean reduction of task on improvement of the efficiency of budget expenditures to measures on increase of its operational efficiency, which can give effect limited in scales and period. Of course the state programs and budget based on them require significant time and efforts for survey and can’t give an immediate effect. However according to the authors opinion there is no real alternative.
Keywords: “program” budgeting, state programs, result oriented budgeting.

Budget openness and transparency: international comparisons and prospects for the Russian Federation
V.V. Klimanov, Director of Institute for Public Finance Reform, head of the Department of State Regulation of Economy at RANEPA, doctor of economics.
A.A. Mikhaylova, head of department of Institute for Public Finance Reform, associate professor of the Department of State Regulation of Economy at RANEPA, candidate of economics.
E-mail: aam@irof.ru
The article focuses on the place which Russian Federation occupies in the Open Budget Index, calculated by the International Budget Partnership, and is devoted to the main recommendations in enhancing openness of Russian budget.
Keywords: Open Budget Index, International Budget Partnership, budget transparency, public participation.

Budget transparency: mechanisms of interaction with society
E-mail: KalininaNV@minfin.omskportal.ru
In an interview with the Minister of Finance of the Omsk region V.A. Chechenko the author discusses the tools which are the basis of the budget process transparency, possibility of “feedback”.
First of all article tells about the program principle of formation of the regional budget. State programs of the Omsk region are the tools for improving the efficiency of the state expenditures and achievement of long – term development targets of the region.
Formation of the budget in terms of programs allows every citizen to see where the greater and smaller amounts of regional budget are directed and also how effectively the budget funds are used for achievement of target indicators of the result established by the state programs.
Keywords: transparency of the budget process, program budget, efficiency of use of budgetary funds.

Methodology and practices of applying the need - based principle in granting social support
E.I. Andreeva, senior research officer of the Center for Budgetary Policy, Financial Research Institute, Moscow, Russian Federation.
E-mail: andreeva@nifi.ru
D.G. Bychkov, leading research officer of the Center for Budgetary Policy, Financial Research Institute, Moscow, Russian Federation, candidate of sociological sciences.
E-mail: bychkov@nifi.ru
O.A. Feoktistova, leading research officer of the Center for Budgetary Policy, Financial Research Institute, Moscow, Russian Federation, candidate of economic sciences.
E-mail: feoktistova@nifi.ru
Since 2014 Russian regional authorities received the right to establish eligibility criteria for regional social benefits. According to the federal government, this should have enabled the regions to provide better poverty targeting of regional social benefits and thereby to increase the efficiency of social expenditures. However, in the absence of either normative or conventional definition of poverty /neediness, or criteria thereof, the regional practices of tightening eligibility criteria for social benefits have not led to anticipated results.
Based on the analysis of Russian and international practices of means testing presented in the paper, the authors formulate the requirements that a means testing methodology should meet and propose the key elements that could serve as the basis for a standard means testing methodology for Russian regional governments.
Keywords: public measures, social support, targeted social benefits, principles of targeted social support, needs-based social support, criteria of neediness.

Expenditure – operational unit of Treasury of Russia: results and prospects
S.E. Prokofiev, deputy head of the Federal Treasury, doctor of economic sciences, professor.
E-mail: efedyainov@roskazna.ru
Article summarizes the results of activities of expenditure unit of the Federal Treasury in 2015, allowed ensuring timely and uninterrupted implementation of expenditures of federal budget in the amount of 15, 5 trillion rubles despite the difficult macroeconomic conjuncture, transfer of funds into revenue part of the federal budget in the amount of 13, 4 trillion of rubles, ensure payments by sources of financial deficit of the federal budget, both in part of redemption and attraction, including the timely involvement of funds of the Reserve fund to cover the deficit of the Federal budget in the amount of 2, 6 trillion of rubles.
Keywords: activities of expenditure unit of the federal Treasury in 2015.

In the Public Council under the Federal Treasury
Information about the meeting of Council passed on 29th of March 2016.

Treasury: questions and answers
Specialists of the Ministry of Finance of Russia and Federal Treasury answer the questions of readers.

Centralization of public and municipal procurements: experience of the Volgograd region
A.V. Dorjdeev, deputy Governor of the Volgograd region – head of the regional committee of Finance.
E-mail: flg@volgafin.ru
Since 1st January 2014 the Federal Law from 05.04.2013 № 44 – FL “About the contract system in the sphere of procurement of products, works, services for provision of state and municipal needs” entered into force. This law radically changed the system of state and municipal procurement existed for many years. Adopted law established a single order in the sphere of procurement both at the federal, regional and municipal levels. But each level of authority, in each region of the Russian Federation received an opportunity to create their own system of procurement management. Last two years in the Volgograd region became a period of reforming the regional system of the state and municipal order. During this time in the region there were created new administrative mechanisms in the sphere of procurement and accumulated some positive experience, the author of the article told about it within the frameworks of “round table” (materials under this heading are printed in the journal since the 1st number 2016).
Keywords: procurement procedures, contract system, municipal procurements.

About tax monitoring and preliminary tax explanation: adjustments are required
S.V. Razgulin, 3rd class state advisor of the Russian Federation.
E-mail: Minfin608@rambler.ru
Article considers some fundamental provisions of the tax monitoring, offers measures on improvement of this legal institute and provides approaches for consolidation of the procedure for obtaining a preliminary tax explanation by the taxpayer in the Tax Code of the Russian Federation.
Keywords: tax monitoring, preliminary tax explanation, access to information, regulation of interaction.

About the question of assessment of the effectiveness of tax incentives at the regional level
O.I. Timofeeva, senior research officer of the Financial Research Institute, candidate of economic sciences.
E-mail: timofeeva@a-econom.com
The volume of provided tax benefits at the regional level amounts billions of rubles. Along with it details of assessment of their effectiveness are often unavailable for society and the quality of such assessment is poor. Article on the basis of practical examples considers the problems connected with the assessment of efficiency of regional tax benefits and transparency of this information for society and also provides recommendations on situation’s improvement.
Keywords: public finances, budgets of subjects of the Russian Federation, transparency of budget data, tax benefits, assessment of the efficiency of tax benefits.

Taxes as an instrument of co – financing of the program of reindustrialization
N.N.Tyutyuryukov, Financial University under the Government of the Russian Federation, doctor of economic sciences.
G.B.Ternopolskaya, Financial University under the Government of the Russian Federation, candidate of economic sciences.
V.N.Tyutyuryukov, KIMEP University (Kazakhstan), candidate of economic sciences.
E-mail: lasconi@mail.ru
This article discusses the use of public finance to reindustrialize Russian economy. The authors focus on the growing wear and tear of fixed assets, which damages the competitiveness of the Russian economy (even compared to other CIS economies). They show how a proper implementation of changes to corporate profits tax (CPT) may improve the situation and provide a calculation of CPT and VAT deduction in case of repair of fully depreciated fixed assets. They also prove that cost of repair of fully depreciated fixed assets should not be deducted for CPT purposes or affect the incoming deductible VAT.
Keywords: VAT, depreciation, cost of repair of fixed assets, profit tax, tax policy, labor productivity, depreciation of fixed assets.

Bankruptcies: not only liquidations but rehabilitations as well
E-mail: finance-journal@mail.ru
The review of the topics, reports and presentations at the conference held at the Higher school of economics at the beginning of April 2016. The speakers offered different approaches and recipes how to increase the effectiveness of the insolvency procedures at arbitrations courts and attain a rehabilitation of greater number of companies assisting them in paying off debts and survival in a difficult business environment prevailing now. The prime aim should be not the closure of debtors but budgetary recharge. A lot of statistics has been given in the review.
Keywords: tax arrears, the government as a creditor, bankruptcy and insolvency, tax office, rehabilitation, subsidiary liability, managers appointed by arbitrations courts.

On insurance of liability of the builder
A.P. Arkhipov, professor of the Plekhanov Russian University of Economics, doctor of economic sciences
E-mail: aarkhipoff@yandex.ru
The article presents the results of research of modern state of the insurance of liability of developers and assess the economic consequences of changes in the Federal law dated 30.12.2004 № 214-FZ "About participation in share building of apartment houses and other real estate and on amendments to certain legislative acts of the Russian Federation".
It is shown that the current insurance of liability of developers does not ensure the financial protection of the rights of participants of shared construction of housing in cases of default by developer of its obligations under the contract of shared construction. However, the proposed by Ministry of construction innovations in the Federal Law dated 30.12.2004 № 214-FZ, in order to improve financial protection of the rights of shareholders, according to the calculations, will result in a significant, up to 1.5 times higher construction costs. And thus shift the responsibility of developers and banks to real estate investors the Agency on insurance of contributions, i.e. the state.
To ensure effective financial guarantees to home buyers without significant price increase it’s necessary to revise the current model of insurance. The options proposed mandatory participation of all developers in the current mutual insurance company; Association of commercial insurers to the pool with the subsequent reinsurance of the planned state of the reinsurer and the state insurance of liability of developers in special extra-budgetary Fund under the Ministry of construction of Russia. The first solution is preferable, because its implementation will not require budget funds.
Keywords: liability insurance, the builder, the construction of equity, mutual insurance society, the funds of the participant of share building, innovations to the Federal law dated 30.12.2004 № 214-FZ, insurance bond, escrow account, insurance pool, the state insurer.

Time for antiterrorist insurance
E-mail: finance-journal@mail.ru
E.S.Grebenshchikov writes about Russian antiterrorist insurance pool, summing up results achieved during its existence. Financial position of the pool is sound but it strives to acquire additional reinsurance capacity and plans to introduce new product – protection against cyber risks. The researcher states that multilayer insurance protection in Belgium easily absorbed losses caused by recent terrorist assaults. He argues against making terrorist insurance compulsory for insureds whereas insurance providers are obliged to offer antiterrorist cover.
Keywords: insured loss, antiterrorist cover, reinsurance capacity, accumulation of risks, insurance pool.

Signs and symbols of insurance protection in Russian history
E-mail: finance-journal@mail.ru
Dr. Eduard Grebenshchikov writes about the role fire marks (invented and first used in England) have played in the history of the development of fire insurance in the world and particularly in Russia with frequent references to the publications of the famous completist Victor Borzov. His most recent book was printed in March 2016 and contains numerous photographs and descriptions of fire marks discovered by collectors and enthusiasts in ancient Russian cities. Earlier fire marks served practical purposes - to indentify insurers whose fire squads were to extinguish the fire of the insured buildings. Today they are antiques and art objects to be searched for and displayed in museums or private exhibitions.
Keywords: fire insurance, fire marks, insurance societies, art objects, attribution, buildings insured.

Calculation of tax burden in sectors of the economy
S.A. Voronin, chief research officer of the Institute of Forecasting and Macroeconomic Research under the Cabinet of the Ministers of the Republic of Uzbekistan, doctor of economic sciences. professor of the Plekhanov Russian University of Economics, doctor of economic sciences
N.Sh. Mamatkulov, junior research officer.
R.S. Voronin, Tashkent Financial Institute, student of the magistracy.
E-mail: Sergey.voronin63@yahoo.com
Authors analyze different models for assessment of the level of tax burden focusing on identification of potential and actual tax burden on the sectoral level as a source of funds for payment of taxes by enterprises. The subject of their study is also tax burden on enterprises of Uzbekistan based on the legal frameworks and available statistics. They consider such indicator as ratio of sum of tax payments to estimated profit as the most important.
Keywords: tax burden, methodology of assessment, costs and profit, tax payments.

Risk insurance of equity construction in Kazakhstan: market is not ready
M.A. Shipovalova, general director of InterConsult (РК).
E-mail: finance-journal@mail.ru
Author analyzes the reasons of failure of attempts to impose the responsibility of builders towards the third parties on insurance companies of Kazakhstan. Insurance business in Kazakhstan is not to going to be responsible for failures of housing construction in the country. Moreover the most part of the proposed insurance risks in fact are not even insurance risks. Author concludes that the problem of protection of the rights of interest - holders should be solved by government and business of Kazakhstan together with Russia within the frameworks of EAEU.
Keywords: insurable risks, responsibility of developer, rights of interest - holders, unfinished construction, financial provision.

© 2006-2017
Книжная редакция «Финансы»