archiveЖурнал Журнал Журнал Журнал





2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2014
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2013
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2012
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2011
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2008
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2007
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2006
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Журнал "ФИНАНСЫ"

№5-2013
Содержание


Актуально

Какой быть налоговой системе России? Гибкой, генерирующей новые поступления в бюджет, стимулирующей экономический рост
C.Д. Шаталов, статс-секретарь – заместитель Министра финансов РФ
E-mail: nataliya.rvantceva@minfin.ru
Автор анализирует нынешнее состояние отечественной налоговой системы, доказывает, что стабильность налоговой системы является одной из фундаментальных основ поступательного экономического развития страны, мотивирует принципиальное решение – не повышать налоги, несмотря на то, что государство принимает на себя весьма затратные дополнительные обязательства, прежде всего в социальной сфере. Также рассматривает проблемы, существующие в налоговой сфере.
Ключевые слова: стабильность налоговой системы, налоговое администрирование, льготный налоговый режим.

Финансы и бюджет: проблемы и решения

Передача расходных обязательств и проблемы их финансового обеспечения в России
В.В. Климанов, директор Института реформирования общественных финансов, заведующий кафедрой государственного управления экономикой Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, доктор экономических наук
Тел.: +7(495) 691-67-89
Проблема определения сферы ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов является наряду с разделением доходных источников одним из наиболее сложных вопросов функционирования российского федерализма. В мировой практике не существует универсальных рецептов по созданию оптимальной модели распределения полномочий и разделения связанных с ними расходных обязательств между уровнями бюджетной системы. Оптимальное решение в каждом случае определяется большим количеством факторов, а общими принципами распределения расходных обязательств между бюджетами выступают принципы субсидиарности, территориальности, масштабности, а также внеэкономические критерии.
Эффективное распределение ресурсов в целях производства общественных благ является одной из важнейших функций государственных и муниципальных финансов. Теоретически существует два полярных способа осуществления этой функции – на основе централизованного и децентрализованного управления. Эффективная децентрализация предполагает максимальное закрепление полномочий по нормативно-правовому регулированию, обеспечению финансовыми средствами и по организации предоставления какой-либо государственной услуги (функции) за одним уровнем бюджетной системы (исходя, прежде всего, из конституционного разграничения предметов ведения), что предотвращает возникновение «нефинансируемых мандатов».
Ключевые слова: государственные услуги, доходные источники, «нефинансируемые мандаты», предметы ведения публично-правовых образований, расходные обязательства.

Новые финансовые институты БРИКС
Б.А. Хейфец, главный научный сотрудник Института экономики РАН, доктор экономических наук, профессор
Тел.: +7 (910) 421-86-78
Развитие новых финансовых институтов БРИКС становится серьезной заявкой на активное участие государств, входящих в это объединение, в реформировании мировой валютно-финансовой системы и построении нового экономического порядка, который ориентируется на демократизацию международных экономических отношений и ликвидацию неравноправное положения отдельных стран на глобальных рынках.
БРИКС является одним из важнейших приоритетов международного экономического сотрудничества для России. В рамках БРИКС уже выделился круг общих интересов, прежде всего в реформировании мировой валютно-финансовой системы и усилении воздействия входящих в него стран на систему глобального регулирования мировой экономики в целом. Проявляется многосторонняя заинтересованность в развитии отдельных направлений сотрудничества – в промышленности, сельском хозяйстве, банковской сфере. Возник спрос на новые многосторонние институты БРИКС, в первую очередь в финансовой сфере, что запускает процесс его институционализации.
Ключевые слова: Банк международных расчетов БРИКС, Банк развития БРИКС, Страховочный финансовый резерв стран БРИКС.

Банковское кредитование лизинга
В.Д. Газман, профессор, НИУ «Высшая школа экономики»
E-mail: garantinV@bk.ru
Финансирование лизинга – один из ключевых вопросов организации и проведения лизинговых операций. Для того чтобы сделки состоялись, лизингодатели должны иметь доступ на рынки капитала, либо иметь собственные средства для финансирования новых проектов. Стоимость финансирования напрямую влияет на цену лизинга, а она, как показало проведённое автором исследование, имеет существенные различия в банковских и небанковских лизинговых компаниях.
Ключевые слова: банковское кредитование лизинга, договор лизинга, источники финансирования лизинговых операций, лизинговые сделки.

Казначейство: становление и развитие

ГАС «Управление» – поддержка принятия управленческих решений органами исполнительной власти всех уровней
В.В. Матвеенко, начальник Управления информационных интегрированных систем государственных финансов Федерального казначейства
E-mail: vshorygina@roskazna.ru
10 апреля 2013 г. в Федеральном казначействе состоялся семинар для разработчиков по вопросам интеграции ведомственных информационных ресурсов с государственной автоматизированной системой «Управление» (ГАС «Управление», ГАСУ). В семинаре приняли участие более 60 представителей федеральных органов власти (30 ведомств) и специалистов подрядных организаций, ответственных за реализацию передачи данных из ведомственных информационных ресурсов в ГАС «Управление».
Автор объясняет, что такое ГАСУ, говорит об основных этапах и промежуточных результатах работ по модернизации системы и планах на 2013 год.
Ключевые слова: информационная система, поддержка принятия управленческих решений.

Вопросы реформирования системы бюджетных платежей
А.Ю. Пантелеев, руководитель УФК по Свердловской области, кандидат экономических наук
О.Е. Пролубникова, заместитель начальника отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов – заместитель главного бухгалтера
Тел.: +7 (343) 388-10-23
Одним из направлений Программы повышения эффективности бюджетных расходов является реформирование системы бюджетных платежей, в том числе изменение принципов взаимоотношений платежных систем Центрального банка РФ и Федерального казначейства. Это необходимо для обеспечения безопасности денежных средств сектора государственного управления, для повышения эффективности управления средствами и сокращение сроков прохождения денежных средств в бюджеты и из бюджетов, а также для минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления.
Авторы рассматривают возможности решения этих проблем путем создания единого корреспондентского счета Федерального казначейства.
Ключевые слова: управление ликвидностью, централизация неиспользованных остатков, минимизация наличного денежного обращения.

О механизме централизации средств на едином счете бюджета субъекта РФ
Т.И. Тишина, заместитель руководителя УФК по Забайкальскому краю
О.Е. Пролубникова, заместитель начальника отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов – заместитель главного бухгалтера
E-mail: tatjana_tischina@mail.ru
На примере УФК по Забайкальскому краю автор анализирует исполнение Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов. Финансисты края перешли от краткосрочного к среднесрочному финансовому планированию, в том числе – утверждению бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате «скользящей трехлетки». Начато практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат создание законодательной базы для развития новых форм оказания государственных (муниципальных) услуг и реструктуризации бюджетной сети.
Ключевые слова: кассовое обслуживание исполнения бюджета, единый счет бюджета.

Казначейство: вопросы и ответы
На вопросы читателей отвечают специалисты Минфина России и Федерального казначейства.

Налоги: теория и практика

Новый режим налогообложения добычи твердых полезных ископаемых
Л.П. Павлова, директор Центра налоговой политики Института финансово-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор
М.М. Юмаев, начальник отдела налогов и доходов от использования природных ресурсов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, доцент кафедры «Налоги и налогообложение» Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат экономических наук
E-mail: umm2002@yandex.ru
Авторы пишут, что введенный уже свыше 10 лет назад налог на добычу полезных ископаемых постепенно теряет свою значимость как фискальный и регулирующий инструмент. Фискальный потенциал добывающих отраслей отстает от изменения объемных (физических) показателей. Авторы предлагают ряд мер по преодолению того, что они считают кризисом сложившейся системы налогообложения добычи твердых полезных ископаемых. Высказывается идея введения специфических дифференцированных ставок НДПИ по широкому перечню полезных ископаемых, уточнению или пересмотру самого понятия или дефиниции «полезного ископаемого»; другие шаги.
Ключевые слова: фискальный потенциал, НДПИ, твердые ископаемые.

Оптимизация процесса планирования выездных налоговых проверок
Г.С. Айтхожина, доцент кафедры «Экономика, налоги и налогообложение» Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, кандидат экономических наук
E-mail: ags8@mail.ru
Статья посвящена проблематике совершенствования налогового контроля. Предлагается преобразование процесса планирования выездных налоговых проверок. Обосновывается включение инструментов саморазвития системы планирования контрольных мероприятий.
Ключевые слова: налоговые проверки, планирование, отбор объектов контроля.

Налоги: вопросы и ответы
Ответы на вопросы читателей подготовлены сотрудниками Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.

Страхование

Страховой рынок России: качество роста и проблемы развития
С.Ю. Янова, профессор кафедры страхования Санкт-Петербургского Государственного университета экономики и финансов
Д.А. Горулев, доцент кафедры
E-mail: gorulev@finec.ru
В статье рассматривается проблема организации защиты финансовых интересов экономики и общества. Авторы, перечислив эти проблемы, дают рекомендации по их преодолению, обращаясь при этом на опыт стран, уже преодолевших подобные препятствия, и опыт отечественных страховщиков.
Ключевые слова: система страховой защиты, участие государства, крупные риски, размеры уставного капитала, экономическая эффективность, конкуренция, демпинг.

Страховой и банковский бизнес: тренды эффективного взаимодействия
III Международная научно-практическая конференция по страхованию (18 апреля, Москва, РЭУ им. Г.В. Плеханова) прошла на междисциплинарном уровне. Проблемы банковского и страхового рынка рассмотрены в их взаимосвязи и обусловлены тенденциями развития страны.
Ключевые слова: банкострахование, экономический эффект взаимодействия, кредитные риски, противоречия участников рынка.

Вопросы теории финансов

Теория финансов: необходима корректировка восприятия
М.И. Яндиев, доцент экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук
E-mail: mag2097@mail.ru
Восприятие отечественной наукой термина финансы отстало от реалий повседневной жизни. Кроме того, имеет место необоснованно широкая трактовка базовых терминов и понятий, характеризующих финансовые отношения. Российской финансовой науке необходима консолидация взглядов и обеспечение в разумных пределах некоторого единообразия в понимании финансов.
Ключевые слова: теория, финансы, структура, функция, роль, будущее.

Финансы социальной сферы

Пенсионная реформа: вопросы и ответы
На вопросы читателей отвечают специалисты Пенсионного фонда РФ.

Финансы зарубежных стран

Динамика и структура расходов федерального бюджета Германии
М.В. Грачева, кандидат экономических наук, Торгпредство России в Германии, заместитель начальника Экономического отдела
E-mail: mg@ecorys.ru
В статье анализируются динамика и структура расходов федерального бюджета Германии в 2002-2016 гг. расходы рассматриваются в трех разрезах (совокупные расходы по функциональной и экономической классификациям и инвестиционные расходы по функциональной классификации). Сравнивается фактическое исполнение бюджета в течение двух истекших пятилетних периодов (2002-2006 гг. и 2007-2011 гг. и финансовый план на следующие пять лет (2012-2016 гг.).
Ключевые слова: федеральный бюджет, расходы, экономическая классификация, функциональная классификация.

Социология и статистика

Настроения бизнеса, населения и перспективы экономического роста
И.Ю. Варьяш, зам. зав. кафедрой, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук
А.Н. Зубец, руководитель Центра стратегических исследований компании «Росгосстрах», профессор Финансового университета при Правительстве РФ
А.Г. Морозов, главный экономист банка HSBC по России и СНГ, кандидат экономических наук
С.В. Цухло, зав. лабораторией Института экономики переходного периода, кандидат экономических наук
С.Ю. Филина, консультант GfK
E-mail: alexei_zoubets@rgs.ru
Проанализировав данные социологических исследований, авторы делают вывод, что на сегодняшний день в России нет спроса на экономический рост, нынешняя ситуация нулевого или близкого к нулю экономического роста население практически полностью устраивает.
Ключевые слова: удовлетворенность жизнью, производительность труда, экономический рост.

Научные исследования аспирантов и соискателей

О направлениях совершенствования организации бюджетного сектора Свердловской области
Е.А. Жилина, аспирант кафедры экономики и управления Уральского института – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы
E-mail: jj1989@yandex.ru
В статье представлены результаты исполнения требований Федерального закона № 83-ФЗ на территории Свердловской области, проанализирована отраслевая специфика бюджетного сектора региона и выделены основные критерии определения правового статуса бюджетных учреждений. Приведены результаты социологических опросов об удовлетворенности граждан количеством и качеством бюджетных услуг, которые послужили основой для разработки методики оценки параметров удовлетворенности качеством и доступностью услуг бюджетной сферы. Обобщена информация о деятельности публично-правовых образований по реформированию бюджетного сектора, представлены основные направления совершенствования данной сферы.
Ключевые слова: бюджетная реформа, государственные услуги, методика оценки параметров удовлетворенности качеством и доступностью услуг, аутсорсинг услуг, программный бюджет, «эффективный контракт».

Annotation

What will be the tax system in Russia? Flexible, generating new budget revenues, stimulating economic growth
S.D. Shatalov, secretary of state - deputy Minister of Finance of the Russia Federation
E-mail: nataliya.rvantceva@minfin.ru
Author analyses current state of domestic tax system, proves that the stability of tax system is one of fundamentals of sustainable development of the country, motivates the principal decision – not to raise taxes despite the fact that the state undertakes additional costly obligations primarily in the social sphere. Also problems existing in the tax sphere are considered.
Keywords: stability of tax system, tax administration, preferential tax regime.

Devolution of expenditure obligations and problems of its financial provision in Russia
V.V .Klimanov, director of the Institute for Public Finance Reform, head of chair “State management of economy” of the Russian presidential Academy of National Economy and Public Administration, doctor of economic sciences
Tel.: +7 (495) 691-67-89
Problem of determination of the sphere of competence and powers of the Russian Federation and its subjects is one of the most difficult questions of functioning of Russian federalism along with the division of revenue sources. In the world practice there are no universal solutions on creation of the optimum model of distribution of powers and division of related expenditure obligations between levels of budgetary system. Optimum solution in each case is determined by many factors, and general principles of distribution of expenditure obligations between the budgets are the principles of subsidiarity, territoriality, scale and also noneconomic criteria.
Effective allocation of the resources for production of public goods is one of the most important functions of the state and municipal finances. Theoretically there are two polar methods of implementing of this function – on the basis of centralized and decentralized management. Effective decentralization assumes maximum assignment of powers on the normative – legal regulation, ensuring the financial means and organization of provision of public service (function) for one level of the budget system (preliminary based on constitutional separation of authorities) that prevents emergence of “non funded mandates ”
Keywords: public services, revenue sources, "unfunded mandates", objects of competence of public - law establishments, expenditure obligations.

New financial BRICS institutions
B.A. Heifetz, chief research officer of the Institute of Economics of the Russian Academy of Sciences, doctor of economic sciences, professor
Tel.: +7 (910) 421-86-78
Development of new financial BRICS institutions becomes a serious application on active participation of states, members of this organization, in reforming of global monetary and financial system and building of new economical order which is oriented on democratization of international economic relations and liquidation of unequal positions of separate countries on global markets.
BRICS is one of the most important priorities of international economic cooperation for Russia. Within the frameworks of BRICS has been already identified a range of common interests, primarily in reforming of the world monetary – financial system and increasing of the impact of countries members of this organization on the system of global regulation of the world economy as a whole. Multilateral interest in development of separate directions of cooperation - in industry, agriculture and banking is showed. Demand for new multilateral BRICS institutions primarily in financial sphere that starts the process of its institutionalization appeared.
Keywords: BRICS Bank for International Settlements, BRICS Development Bank, Financial reserve of the BRICS countries.

Bank crediting of leasing
V.D. Gazman, professor, NRU “Higher school of economics”
E-mail: garantinV@bk.ru
Lease financing is one of the key questions of organization and holding of leasing operations. In order to realize a deal, lessor should have access to capital markets or have own funds for financing of new projects. Cost of financing directly affects the price of leasing which, as is shown in the research conducted by the author, has significant differences in bank and nonbank leasing companies.
Keywords: bank crediting of leasing, leasing contract, sources of financing of leasing operations, leasing deals.

SAS "Management" – support of acceptance of administrative decisions by bodies of executive authorities of all levels
V.V. Matveenko, head of Administration of informational integrated systems of public finances of Federal Treasury
E-mail: vshorygina@roskazna.ru
On 10th of April 2013 in Federal Treasury took place the seminar for developers on questions of integration of departmental informational recourses with the state automated system “Management” (SAS “Management”, SASM). About 60 representatives of federal authorities (30 departments) and specialists of contract organizations responsible for realization of data transfer from departmental informational resources to SAS “Management” participated in the seminar. Author explains what the SASM is, tells about the basic stages and intermediate results of work on modernization of the system and plans for 2013.
Keywords: informational system, support of acceptance of administrative decisions.

Questions of reformation of system of budgetary payments
A.U. Panteleev, head of Administration of Federal Treasury across the Sverdlovsk region, candidate of economic sciences
O.E. Prolubnikova, deputy head of Department of budget accounting and reporting on operations of budgets – deputy chief accountant
Tel.: +7 (343) 388-10-23
One of the directions of Program of increasing of the efficiency of budget expenditures is reformation of the system of budgetary payments, including modification of principles of interrelation of payment systems of the Central Bank of the Russian Federation and Federal Treasury. It is necessary for ensuring the security of funds of sector of the state management, for increasing of the efficiency of fund management and reducing of the terms of passing of funds to and from budgets, and also for minimizing of the cash circulation in sector of public administration.
Author considers the possibilities of solving of this problems be creating a single correspondent account of Federal Treasury.
Keywords: liquidity management, centralization of unused balances, minimization of cash circulation.

About the mechanism of centralization of funds in single account of budget of subject of the Russian Federation
T.I. Tischina, deputy head of Administration of Federal Treasury across the Trans – Baikal region
E-mail: tatjana_tischina@mail.ru
On the example of Administration of Federal Treasury across the Trans – Baikal region author analyses execution of Program of the Government of the Russian Federation on increasing of the efficiency of budget expenditures. Financiers of the region transferred from short - term to medium - term financial planning including approval of budget for the next financial year and planned period in the format “sliding three - year”. It was started the practical introduction of tools of result – oriented budgeting, creation of legislative base for development of new forms of public (municipal) services and restructuring of budget network.
Keywords: cash service of execution of budget, single account of budget.

Treasury: questions and answers
Questions of readers are answered by the specialists of the Ministry of Finance of Russia and Federal Treasury.

New taxation regime on extraction of solid minerals
L.P. Pavlova, director of Center of tax policy of the Institute of financial and economic researchers of the Financial University under the Government of the Russian Federation, doctor of economic sciences, professor
M.M. Umaev, head of Department of taxes and revenues from use of natural resources of Department of tax and custom – tariff policy of the Ministry of Finance of Russia, associate professor of chair “Taxes and taxation” of the Financial University under the Government of the Russian Federation, candidate of economic sciencesbr> E-mail: umm2002@yandex.ru
Authors write that the tax on extraction of minerals imposed 10 years ago gradually loses its significance as fiscal and regulatory tool. Fiscal potential of the extractive industries lags behind the changes of volume (physical) indicators. Authors offer a number of measurers to overpass what they consider as crisis of current system of taxation of extraction of solid minerals. Article tells the idea of introduction of specific differentiated mineral extraction tax rates on broad range of minerals, specifying or reviewing of the concept or definition “mineral”; other steps.
Keywords: fiscal capacity, mineral extraction tax, solid minerals.

Optimization of process of planning of field tax checks
G.S. Aitkhozhina, associate professor of chair “Economics, taxes and taxation” of the Omsk State University named after F.M. Dostoevsky, candidate of economic sciences
E-mail: ags8@mail.ru
Article is devoted to problems of improvement of tax control. Transformation of the process of planning of field tax checks is proposed. Inclusion of tools of self – development of the system of planning of control measurers is substantiated.
Keywords: tax checks, planning, selection of objects of control.

Taxes: questions and answers
Answers were prepared by the employees of Department of tax and custom – tariff policy of the Ministry of Finance of Russia.

Insurance market in Russia: quality of growth and development problems
S.U. Yanova, professor of chair “Insurance” of the Saint Petersburg State University of Economics and Finances
D.A. Gorulev, associate professor
E-mail: gorulev@finec.ru
Article considers the problem of organization of protection of financial interests of economics and society. Authors specify problems and give recommendations for its overcoming referring to the experience of countries which overcame such obstacles and experience of domestic insurers.
Keywords: system of insurance protection, participation of the state, major risks, size of authorized capital, economic efficiency, competition, dumping.

Insurance and banking business: trends of effective interaction
III International Scientific and Practical Conference on Insurance (April 18, Moscow, Plekhanov Russian University of Economics) passed at interdisciplinary level. Problems of banking and insurance market are considered in their interrelation and are specified by the tendencies of development of the country.
Keywords: bancassurance, economic effect of interaction, credit risks, contradictions of market participants.

Theory of finances: correcting of perception is necessary
M.I. Yandiev, associate professor of economic faculty of the Lomonosov Moscow State University, candidate of economic sciences.
E-mail: mag2097@mail.ru
Perception of the term finances by domestic science lagged behind the realities of everyday life. Moreover there is unreasonably wide interpretation of basic terms and concepts characterizing financial relations. It is necessary for Russian financial science consolidation of views and provision in reasonable limits of some uniformity in understanding of finances.
Keywords: theory, finances, structure, function, role, future.

Pension Reform: questions and answers
Questions of readers are answered by the specialists of Pension fund of the Russian Federation.

Dynamics and structure of expenditures of federal budget of Germany
M.V. Gracheva, candidate of economic sciences, Trade representation of Russia in Germany, deputy head of Economic department
E-mail: mg@ecorys.ru
Article analyses dynamics and structure of expenditures of federal budget of Germany in 2002 – 2016, expenditures are considered from three points of views (cumulative expenditures by functionality and economic classifications and investment expenditures by functional classification). Article compares actual budget execution over the two past five – year periods (2002 – 2006 and 2007 – 2011 and financial plan for the next five years 2012 - 2016)
Keywords: federal budget, expenditures, economic classification, functional classification.

Tone of business, population and economic growth prospects
I.U. Variash, deputy head of chair, professor of the Financial University under the Government of the Russia Federation, doctor of economic sciences
A.N. Zoubets, head of Center of strategic researches of company "Rosgosstrah", professor of the Financial University under the Government of the Russian Federation, doctor of economic sciences
A.G. Morozov, chief economist of HSBC Bank Russia and CIS, candidate of economic sciences
S.V. Tsukhlo, head of laboratory of the Institute of Economics of Transition Period, candidate of economic sciences
S.U. Filina, consultant of GfK
E-mail: alexei_zoubets@rgs.ru
After analyses of the data of sociological researches authors make a conclusion that as of today in Russia there is no demand for economic growth, current situation of zero or close to zero economic growth almost completely satisfy population.
Keywords: life satisfaction, labor productivity, economic growth.

About the directions of improvement of organization of the budget sector of the Sverdlovsk region
E.A. Zhilina, postgraduate student of chair “Economics and management” of the Ural Institute – branch of the Russian Academy of National Economy and Public Administration
E-mail: jj1989@yandex.ru
Article presents the results of execution of requirements of the Federal law № 83 – FL on the territory of the Sverdlovsk region, sectoral specificity of the budget sector of the region is analyzed and general criteria of definition of legal status of budgetary establishments is defined. Results of sociological surveys about the satisfaction of citizens with quantity and quality of budgetary services which were the basis for development of the methodology of assessment of parameters of satisfaction with quality and availability of services of budgetary sphere are cited, Information about the activities of official establishments on reforming of the budget sector is summarized, main directions of improvement of this sphere are presented.
Keywords: budget reform, public services, method of assessment of parameters of satisfaction with quality and availability of services, outsourcing of services, program budget, “effective contract”.

© 2006-2017
Книжная редакция «Финансы»