archiveЖурнал Журнал Журнал Журнал


2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2022
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2021
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2019
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2018
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2014
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2013
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2012
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2011
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2008
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2007
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2006
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Журнал "ФИНАНСЫ"

№1-2025
Содержание


ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Приоритеты федерального бюджета на 2025–2027 годы
И.А. Окладникова, первый заместитель Министра финансов Российской Федерации
E-mail: finance-journal@mail.ru
В статье отражены приоритеты и ключевые задачи принятого федерального бюджета на предстоящую трехлетку. Среди приоритетных вопросов названы выполнение социальных обязательств перед гражданами, финансовое обеспечение потребностей обороны и безопасности страны и поддержка семей участников специальной военной операции, а также решение задач технологического лидерства и развития инфраструктуры. Отдельное место в статье отведено ключевым задачам в межбюджетных отношениях.
Ключевые слова: федеральный бюджет, приоритеты и ключевые задачи федерального бюджета, социальная политика, обороноспособность страны, специальная военная операция, технологический суверенитет, межбюджетные отношения.

Унификация подходов к прогнозированию доходов бюджетов: российский и международный опыт
В.В. Ольховик, старший научный сотрудник Центра межбюджетных отношений Научно-исследовательского финансового института при Министерстве финансов Российской Федерации, кандидат экономических наук
E-mail: olhovik@nifi.ru
Статья посвящена исследованию унификации подходов к прогнозированию доходов бюджетов на региональном уровне в Российской Федерации. Проанализированы существующие методики прогнозирования доходов, выявлены ключевые проблемы в их нормативно-правовом регулировании и практике применения. Рассматривается влияние отсутствия унифицированных стандартов на точность и прозрачность бюджетного процесса. На основе сравнительного анализа российского опыта и практик стран БРИКС сформулированы рекомендации по разработке и внедрению единых подходов, способствующих повышению эффективности управления бюджетными доходами.
В работе подробно рассматриваются ключевые аспекты организации данной деятельности на уровне субъектов РФ, включая наличие и содержание нормативных правовых актов (НПА), определяющих полномочия региональных главных администраторов доходов бюджета (ГАДБ). Особое внимание уделено проблемам отсутствия отдельных НПА в ряде регионов, недостаткам в действующих нормативных актах, а также неэффективным процедурам внесения изменений в методики прогнозирования.
Анализ охватывает разнообразные практики регионов и выявляет примеры успешных решений, таких как в Республике Хакасия и Республике Марий Эл, где законодательная база способствует более точному и прозрачному прогнозированию доходов. При этом подчеркивается несоответствие ряда региональных НПА требованиям федерального законодательства, что создает барьеры для эффективного управления доходами.
В статье предложены рекомендации, направленные на унификацию нормативной базы, уточнение полномочий региональных ГАДБ, а также совершенствование процедур актуализации методик. Предполагается, что интеграция данных решений в рамках системы унифицированных эконометрических моделей позволит повысить точность бюджетных прогнозов, укрепить устойчивость бюджетной системы на региональном уровне и обеспечить более прозрачное прогнозирование.
Ключевые слова: прогнозирование доходов, нормативные правовые акты, региональные бюджеты, администрирование доходов, бюджетная система, ГАДБ.

КАЗНАЧЕЙСТВО: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

Переход на технологию прямых выплат через платежную систему «Мир» при централизованном учете
М.Р. Жане, руководитель УФК по Республике Адыгея
E-mail: finance-journal@mail.ru
Б.Р. Насуцева, заместитель начальника отдела централизованной бухгалтерии УФК по Республике Адыгея, кандидат экономических наук
E-mail: finance-journal@mail.ru
В данной статье проводится анализ применения на практике сервиса прямых выплат на карты «Мир» при осуществлении централизуемых полномочий бухгалтерского (бюджетного) учета территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на примере Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея).
Ключевые слова: централизация полномочий, бюджетный учет, электронный бюджет, платежная система «Мир», выплаты по оплате труда.

НАЛОГИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Налоговое резидентство физического лица
С.В. Разгулин, действительный государственный советник РФ 3 класса
E-mail: finance-journal@mail.ru
Автором затронуты вопросы, связанные с таким важным понятием в налогообложении доходов физических, как налоговое резидентство. С учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации, позиций Минфина России и Федеральной налоговой службы раскрыта сущность налогового резидентства, особенности исчисления сроков нахождения в России для целей налогообложения доходов физического лица, уделено внимание проблемам подтверждения сроков нахождения в России, а также особенностям пересчета налога на доходы физических лиц при изменении налогового статуса физического лица. Рассмотрены вопросы налогообложения у нерезидентов доходов от источников в РФ и доходов от источников за пределами РФ, отмечено, что в настоящее время трендом в налогообложении доходов физических лиц становится расширение видов доходов, относящихся к доходам от источников в РФ. Предложены направления совершенствования нормативного регулирования налогового резидентства.
Ключевые слова: налоговый статус физического лица, налоговый резидент, критерии признания физического лица в качестве резидента, исчисление срока нахождения в России, изменение налогового статуса, пересчет налога на доходы физических лиц, доходы физического лица, полученные от источников в Российской Федерации и от источников за пределами Российской Федерации.

Анализ возможностей выделения углеродной составляющей из НДПИ и акцизов на топливо в качестве углеродного налога
А.Н. Павлов, ведущий научный сотрудник Международного научно-исследовательского института проблем управления (МНИИПУ), кандидат экономических наук
Е-mail: anpavlov77@gmail.com
В статье рассматриваются вопросы будущего взимания с 2026 г. в Европейском союзе углеродных платежей с российских экспортных товаров через механизм СВАМ путем покупки соответствующих сертификатов на углерод, заключенный в определенных категориях импортируемых товаров. Это будет распространяться на случаи, когда этот углерод не подлежал квотированию или налогообложению в стране происхождения товара, что потребуется доказывать импортерам.
Приводятся расчеты потенциального ущерба для РФ. Предлагаются пути перераспределения таких платежей в бюджет РФ. Кроме того, рассматриваются вопросы ценообразования на углерод в РФ с учетом Сахалинского эксперимента, приводятся расчеты эффективных ставок НДПИ и акцизов, а также углеродной составляющей в них. Расчеты проводятся исходя из предлагаемой цены выбросов 2500 руб. за тонну СО2 – эквивалента.
Для адаптации к вводимым трансграничным углеродным платежам в ЕС предлагается развертывание в РФ национальной системы углеродного налогообложения путем выделения из действующих налога на добычу полезных ископаемых и акцизов отдельного углеродного налога. Также приводятся расчеты ожидаемых поступлений от углеродного налога в бюджетную систему РФ.
Ключевые слова: углеродное регулирование; декарбонизация; зеленая экономика; трансграничное углеродное налогообложение; углеродный налог.

НДС при УСН: влияние налоговой реформы 2025 года на деятельность малого бизнеса
М.О. Измайлова, доцент кафедры бухгалтерского учета и налогообложения Байкальского государственного университета (г. Иркутск), кандидат экономических наук, доцент
E-mail: maryam_ka@mail.ru
С 2025 г. вступил в силу целый ряд изменений, внесенных в налоговое законодательство РФ, в том числе затрагивающих порядок исчисления и уплаты налогов в сфере малого предпринимательства. Нововведения касаются, в частности, применения упрощенной системы налогообложения. Согласно вводимым нормам, субъекты малого предпринимательства при доходах более 60 млн руб. должны уплачивать налог на добавленную стоимость, который в соответствии с ранее действующим налоговым законодательством уплачивался в рамках традиционной (общей) системы налогообложения.
Как известно, роль малого бизнеса в экономике нашей страны велика. Он обеспечивает решение различных социально-экономических задач, обеспечивая занятость населению, способствуя увеличению объемов производства, повышению доходной части бюджетов всех уровней, развитию региональных рынков и пр. Целью данного исследования является изучение влияния норм, вступающих в силу с 2025 г. в налоговое законодательство РФ, на деятельность налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Ключевые слова: НДС, налог на добавленную стоимость, УСН, упрощенная система налогообложения, НДС при УСН, малый бизнес, малое предпринимательство.

КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ

Краудинвестинг как способ привлечения финансовых ресурсов компании
Ю.А. Власова, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова, кандидат экономических наук, доцент
E-mail: vlasova.ya@rea.ru
Ю.С. Нетребина, менеджер по работе с эмитентами инвестиционной платформы FINMUSTER
E-mail: finance-journal@mail.ru
Актуальность темы статьи связано с спецификой функционирования компаний, особенно относящихся к малому и среднему бизнесу. Подобные компании имеют высокую потребность в финансовых ресурсах для развития, выхода на новые рынки. В условиях проводимой жесткой денежно-кредитной политики, сопровождающейся высокими процентными ставками, доступность такого традиционного способа привлечения финансовых ресурсов, как кредита, снижается. Предметом исследования явился процесс привлечения финансовых ресурсов компаниями посредством краудинвестинга. Целью работы является совершенствование методов оценки финансово-экономических показателей компании для краудинвестинга, которые позволят снизить риски для платформы-организатора, эмитента и инвесторов, а компании получить доступ к размещению своего предложения на краудинвестиногоыой платформе для привлечения финансирования. В статье подробно описывается процесс размещения предложения компании на платформе, выделены особенности оценки компании для ее размещения на краудинвестиногой платформе, определены и ранжированы сопутствующие риски сторон. Практическую значимость имеют рекомендации по совершенствованию системы показателей, применяемых краудинвестинговыми платформами, для оценки финансового состояния компаний, желающих привлечь средства на краудинвестинговой платформе. В ходе исследования авторами значительно расширена и конкретизирована система показателей для оценки компании. Предложение основывается на необходимости повышения ответственности и контроля в части рисков. Предложения авторов позволят минимизировать часть рисков инвесторов, а также могут быть использованы в нормативно-правовых и носящих рекомендательный характер документах, для совершенствования регулирования данной сферы. Выводами работы явились совершенствование системы оценки финансового состояния компании, которая стремится привлечь финансовые ресурсы на краудинвестинговой платформе, а также обоснование перспективы развития такого способа привлечения финансовых ресурсов в краткосрочном периоде.
Ключевые слова: краудинвестинг, финансовые ресурсы, оборотные активы, выпуск ценных бумаг, краудинвестинговые платформы, привлеченные финансовые ресурсы, финансовые риски, инвестор.

МНЕНИЯ

DeFi в экосистеме цифровых финансов и потенциал их развития
М.А. Ионцев, руководитель направления Центра правового сопровождения цифровизации на финансовом рынке (на правах Управления) Юридического департамента Банка России, преподаватель-исследователь Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доцент кафедры правового сопровождения рыночной экономики РАНХиГС, PhD
E-mail: iontsevma@cbr.ru
В статье представлена актуальная тема – тема казначейского обслуживания исполнения бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Социальный фонд России).
В статье отражено место DeFi (сокращенно от «децентрализованные финансы») в экосистеме цифровых финансов. Дается определение понятию, раскрываются потенциальные преимущества и основные направления применения. Кроме того, в статье представлен подробный обзор возможностей, возникающих в результате деятельности, связанной с DeFi, а также тенденций развития рынков DеFi в отдельных государствах.
Допустимость совершать одноранговые транзакции DeFi предоставляет возможности для повышения операционной эффективности и снижения риска контрагента в отсутствие традиционных посредников. Однако DeFi присущи новые риски и уязвимости, что создает проблемы для лиц, принимающих решения в области политики, и финансовых органов при формулировании соответствующей политики и регламентов.
Ключевые слова: DeFi, экосистема цифровых финансов, технологии распределенного реестра и смарт-контрактов, тенденции развития рынков DеFi.

ФИНАНСЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Эффективность практики зеленых облигаций в нефтяной и нефтехимической промышленности Китая
С.М. Никоноров, профессор кафедры экономики природопользования экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор экономических наук
E-mail: nico.73@mail.ru
К.В. Папенов, профессор кафедры экономики природопользования экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор экономических наук
E-mail: papenov-kv@yandex.ru
В.Г. Попова, доцент кафедры экономики инноваций экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук
E-mail: vgpopova@yandex.ru
П.И. Калинин, исследователь Московской школы экономики МГУ имени М.В. Ломоносова
E-mail: mail@mse-msu.ru
Данная статья рассматривает региональную проблематику на рынке Китая, поскольку эта страна является как лидером по выбросам, так и одним из лидеров по выпуску зеленых облигаций. Это сказывается на том, что Китай называют «игроком, меняющим правила», институциональные особенности, которого задают тренды зеленых облигаций по всему миру. Исследование восполняет существующий пробел в области академических знаний, конкретизируя информацию о влиянии отдельного вида зеленых облигаций на экономические показатели конкретной отрасли в Китае. Исследование имеет пользу для политиков регионального уровня и инвесторов с отраслевыми предпочтениями в нефтехимии, поскольку позволяет предложить рекомендации правительствам стран, начинающим выпуск зеленых облигаций, и оценить взаимное влияние выпусков зеленых облигаций на нефтехимический сектор экономики государства.
Ключевые слова: зеленые облигации, муниципальные зеленые облигации, нефтяная и нефтехимическая промышленности Китая, инновации, влияние и преимущества зеленых облигаций, эффективность применения зеленых облигаций.

Content

FINANCE AND BUDGET: PROBLEMS AND SOLUTIONS

Federal Budget Priorities 2025-2027
I.A. Okladnikova, first deputy minister of finance of the Russian Federation
E-mail: finance-journal@mail.ru
The article reflects the priorities and key tasks of the adopted federal budget for the upcoming three-year period. Among the priority issues are the fulfillment of social obligations to citizens, financial support for the country's defense and security needs and support for families of participants in a special military operation, as well as solving the problems of technological leadership and infrastructure development. A separate place in the article is given to key tasks in intergovernmental relations.
Keywords: federal budget, priorities and key tasks of the federal budget, social policy, country's defense capability, special military operation, technological sovereignty, intergovernmental relations.

Unification of approaches to forecasting budget revenues: Russian and international experience
V.V. Olkhovik, senior researcher, Center for intergovernmental relations, research financial institute under the ministry of finance of the Russian Federation, candidate of economic sciences
E-mail: olhovik@nifi.ru
The article is devoted to the study of unification of approaches to forecasting budget revenues at the regional level in the Russian Federation. The existing methods of income forecasting were analyzed, key problems in their regulatory regulation and application practice were identified. The impact of the lack of uniform standards on the accuracy and transparency of the budget process is considered. Based on a comparative analysis of the Russian experience and practices of the BRICS countries, recommendations were formulated for the development and implementation of uniform approaches that contribute to improving the efficiency of budget revenue management.
The paper discusses in detail the key aspects of the organization of this activity at the level of the constituent entities of the Russian Federation, including the presence and content of regulatory legal acts (NPAs) that determine the powers of regional chief administrators of budget revenues (GADB). Particular attention is paid to the problems of the lack of individual AAPs in a number of regions, shortcomings in existing regulations, as well as ineffective procedures for making changes to forecasting methods.
The analysis covers a variety of regional practices and identifies examples of successful solutions, such as in the Republic of Khakassia and the Republic of Mari El, where the legislative framework contributes to more accurate and transparent revenue forecasting. At the same time, the inconsistency of a number of regional NPAs with the requirements of federal legislation is emphasized, which creates barriers to effective income management.
The article proposes recommendations aimed at unifying the regulatory framework, clarifying the powers of regional ADBs, as well as improving the procedures for updating methods. It is assumed that the integration of these solutions within the unified econometric model system will improve the accuracy of budget forecasts, strengthen the stability of the budget system at the regional level and provide more transparent forecasting.
Keywords: revenue forecasting, regulatory legal acts, regional budgets, revenue administration, budget system, GADB.

TREASURY: FORMATION AND DEVELOPMENT

Transition to the technology of direct payments through the Mir payment system with centralized accounting
M.R. Zhane, Head of UFK in the Republic of Adygea
E-mail: finance-journal@mail.ru
B.R. Nasutseva, Deputy head of the Department of centralized accounting of the UFK in the Republic of Adygea, candidate of economic sciences
E-mail: finance-journal@mail.ru
This article analyzes the practical application of the direct payments service to Mir cards in the exercise of the centralization process budget accounting of the federal authority territorial division on the example of the Federal Treasury of the Republic of Adygea (Adygea).
Keywords: powers centralization, budget accounting, electronic budget, Mir payment, salary payments.

TAXES: THEORY AND PRACTICE

Individual tax residency
S.V. Razgulin, acting state councilor of the Russian Federation, grade 3
E-mail: finance-journal@mail.ru
The author touched upon issues related to such an important concept in the taxation of personal income as tax residency. Taking into account the provisions of the Tax Code of the Russian Federation, the positions of the Ministry of Finance of Russia and the Federal Tax Service, the essence of tax residency, the specifics of calculating the terms of stay in Russia for the purpose of taxing an individual's income, attention is paid to the problems of confirming the terms of stay in Russia, as well as the specifics of recalculating personal income tax when the tax status of an individual changes. The issues of taxation of non-residents of income from sources in the Russian Federation and income from sources outside the Russian Federation were considered, it was noted that at present the trend in taxation of income of individuals is the expansion of types of income related to income from sources in the Russian Federation. Directions for improving the regulatory regulation of tax residency are proposed.
Keywords: tax status of an individual, tax resident, criteria for recognizing an individual as a resident, calculation of the period of stay in Russia, change in tax status, recalculation of personal income tax, personal income received from sources in the Russian Federation and from sources outside the Russian Federation.

Analysis of the possibilities of separating the carbon component from MET and excise taxes on fuel as a carbon tax
A.N. Pavlov, leading researcher, International research institute of management problems (MNIIPU), candidate of economic sciences
Е-mail: anpavlov77@gmail.com
The article discusses the issues of future collection of carbon payments from Russian export goods through the CBAM mechanism from 2026 in the European Union by purchasing appropriate certificates for carbon concluded in certain categories of imported goods. This would extend to cases where that carbon was not subject to quota or taxation in the country of origin of the commodity, which would need to be proved to importers.
Calculations of potential damage to the Russian Federation are given. Ways are proposed to redistribute such payments to the budget of the Russian Federation. In addition, issues of pricing for carbon in the Russian Federation are considered, taking into account the Sakhalin experiment, calculations of effective rates of MET and excise taxes, as well as the carbon component in them are given. Calculations are based on the proposed emission price of 2500 rubles. per ton of SO2 - equivalent.
To adapt to the introduced cross-border carbon payments in the EU, it is proposed to deploy a national carbon tax system in the Russian Federation by separating a separate carbon tax from the existing mineral extraction tax and excise taxes. Calculations of expected revenues from carbon tax in the budget system of the Russian Federation are also given.
Keywords: carbon regulation; decarbonization; a green economy; cross-border carbon taxation; carbon tax.

VAT under the simplified tax system: the impact of the tax reform of 2025 on the activities of small businesses
M.O. Izmailova, associate professor, department of accounting and taxation, Baikal state university (Irkutsk), candidate of economic sciences, associate professor
E-mail: maryam_ka@mail.ru
Since 2025, a number of changes have entered into force in the tax legislation of the Russian Federation, including those affecting the procedure for calculating and paying taxes in the field of small business. The innovations relate, in particular, to the application of a simplified taxation system. According to the introduced norms, small businesses with incomes of more than 60 million rubles. must pay value added tax, which, in accordance with the previously existing tax legislation, was paid within the framework of the traditional (general) taxation system.
As you know, the role of small business in the economy of our country is great. It provides a solution to various socio-economic problems, providing employment to the population, contributing to an increase in production volumes, an increase in the revenue side of budgets at all levels, the development of regional markets, etc. The purpose of this study is to study the impact of the norms that come into force in 2025 in the tax legislation of the Russian Federation on the activities of taxpayers applying a simplified taxation system.
Keywords: VAT, value added tax, STS, simplified taxation system, VAT at STS, small business, small business.

CORPORATE FINANCES

Crowdinvesting as a Way to Attract Financial Resources of the Company
Yu.A. Vlasova, associate professor, Department of state and municipal finance, PRUE named after G.V. Plekhanov, candidate of economic sciences, associate professor
E-mail: vlasova.ya@rea.ru
Yu. S. Netrebina, issuer relations manager, FINMUSTER Investment Platform
E-mail: finance-journal@mail.ru
The relevance of the topic of the article is related to the specifics of the functioning of companies, especially those related to small and medium-sized businesses. Such companies have a high need for financial resources for development and entry into new markets. In the context of a tight monetary policy accompanied by high interest rates, the availability of such a traditional way of attracting financial resources as credit is decreasing. The subject of the study is the process of attracting financial resources by companies through crowdinvesting. The aim of the work is to improve the methods of evaluating the financial and economic indicators of the company for crowdinvesting, which will reduce the risks for the organizing platform, the issuer and investors, and the company will gain access to placing its offer on the crowdinvesting platform to attract financing. The article describes the process of placing a companys’ offer on the platform, highlights the features of company’s evaluating for placement on a crowdinvestment platform, identifies and ranks the associated risks of the parties. Recommendations on improving the system of indicators used by crowdinvesting platforms to assess the financial condition of companies wishing to raise funds on a crowdinvesting platform are of practical importance. In the course of the study, the authors significantly expanded and specified the system of indicators for evaluating the company. The proposal is based on the need to increase responsibility and control in terms of risks. The authors' proposals will minimize some of the risks of investors, and can also be used in regulatory and advisory documents to improve regulation of this area. The conclusions of the work were to improve the system for assessing the financial condition of a company that seeks to attract financial resources on a crowdinvesting platform, as well as substantiate the prospects for the development of method of attracting financial resources in the short term.
Keywords: crowdinvesting, financial resources, current assets, securities issuance, crowdinvesting platforms, attracted financial resources, financial risks, investor.

OPINIONS

DeFi in the digital finance ecosystem and the potential for their development
M.A. Iontsev, head of the Center for legal support of digitalization in the financial market (as an Office) of the Legal department of the Bank of Russia, research lecturer at the Institute of legislation and comparative law under the Government of the Russian Federation, associate professor of the Department of legal support of market economics, RANEPA, PhD
E-mail: iontsevma@cbr.ru
The article reflects DeFi's (short for "decentralized finance") place in the digital finance ecosystem. A definition of the concept is given, the potential advantages and main areas of application are revealed. In addition, the article provides a detailed overview of the opportunities arising from DeFi-related activities, as well as trends in DeFi markets in individual states. The permissibility of making peer-to-peer DeFi transactions provides opportunities to improve operational efficiency and reduce counterparty risk in the absence of traditional intermediaries. However, new risks and vulnerabilities are inherent in DeFi, which poses challenges for policy decision makers and financial authorities in formulating appropriate policies and regulations.
Keywords: DeFi, digital finance ecosystem, distributed ledger and smart contract technologies, DeFi markets development trends.

FOREIGN FINANCE

Effectiveness of green bond practices in China's oil and petrochemical industry
S.M. Nikonorov, professor, Department of environmental economics, faculty of economics, Moscow State University named after M.V. Lomonosov, doctor of economics
E-mail: nico.73@mail.ru
K.V. Papenov, professor, Department of environmental economics, faculty of economics, Moscow State University named after M.V. Lomonosov, doctor of economics
E-mail: papenov-kv@yandex.ru
V.G. Popova, associate professor, Department of innovation economics, faculty of economics, Moscow State University named after M.V. Lomonosov, candidate of economic sciences
E-mail: vgpopova@yandex.ru
P.I. Kalinin, researcher at the Moscow school of economics, Moscow State University named after M.V. Lomonosov
E-mail: mail@mse-msu.ru
This article addresses regional issues in the Chinese market, since this country is both the leader in emissions and one of the leaders in the issuance of green bonds. This affects what China calls the "rule changer," the institutional features set by green bond trends around the world. The study fills an existing academic gap by fleshing out information on the impact of a particular kind of green bond on the economic performance of a particular industry in China. The study has benefits for regional-level policymakers and investors with industry preferences in petrochemicals by offering guidance to governments starting green bond issues and assessing the reciprocal impact of green bond issues on the petrochemical sector of a state's economy.
Keywords: green bonds, municipal green bonds, oil and petrochemical industries of China, innovation, influence and advantages of green bonds, efficiency of green bonds application.

© 2006-2025
Книжная редакция «Финансы»